На следующий день после вечеринки мы планировали, как нам быть дальше. Мы решили оставаться в Морелии, пока не было никакой определенности относительно моего возвращения. Дядя Серхио дал нам ключи от его квартиры в Морелии, пустовавшей большую часть года, и, как мы ни пытались заплатить ему за аренду, денег с нас не взял. Эта квартира была расположена в соседнем доме с тем, в котором находилась квартира моих свекров – т.е. мы жили рядом с Эсбейди.
В этой квартире мы прожили около трех недель. За это время я успела выучить планировку Морелии и могла самостоятельно передвигаться по городу (правда, не пришлось)). Все свободное время мы гуляли, встречались с семьей или родственниками, или ездили к родителям. Серхио также показал мне местный зоопарк, который перевернул мое представление о зоопарках в принципе – животные живут там поистине в королевских условиях.
В один из уикендов мы также на автобусе съездили в гости к дяде Серхио, который вместе со своей семьей живет в городе Нуэво Леон. Несмотря на то, что времени было немного, они показали нам туристический город Гуанахуато, который известен далеко за пределами Мексики.
Где-то в конце марта мне позвонили из «Аэрофлота» и предложили воспользоваться вывозным рейсом из Канкуна в Москву. При этом, хватит ли мне места на этом рейсе, представители авиакомпании мне сказать не могли, предложение было в духе: «Ну, вы должны быть в аэропорту, и если мест хватит, вас посадят». Как и сколько будет длиться перелет (с учетом новых ограничений) никто сказать тоже не мог.
Мы стали думать, стоит ли соглашаться. С одной стороны, это было бесплатно, с другой – непонятно, получится ли у меня воспользоваться этим предложением. Кроме того, мне в любом случае надо было лететь в Канкун, сидеть и ждать решения авиакомпании, а потом вылета, а в случае отказа – лететь обратно в Мехико или в Морелию и снова сидеть ждать непонятно чего. И в случае, если бы мест не оказалось, мы бы потеряли деньги на оплату билетов из Морелии до Канкуна и обратно, оплату отеля, деньги на расходы (такси, еда и т.д.).
Я также понимала, что места на рейсах ограничены (о чем нам прямо сказали), и мое место может быть нужно человеку, которому сейчас не на что жить и есть в Мексике. Поэтому приняла решение возвращаться самостоятельно.
К слову, сделали мы такой выбор, в том числе, и потому, что «Аэрофлот», рейсом которого я прилетела, сделал объявление о том, что пассажиры, которые не воспользовались вывозными рейсами, могут вернуть стоимость обратного билета. В моем случае компенсация составляла 36 тысяч рублей, конечно, это немного, но хоть что-то.
Но как вы думаете, смогла ли я вернуть эти деньги? Спойлер: конечно же, нет. По прилету в Россию я позвонила в колл-центр «Аэрофлота», где милая девушка объяснила мне, что компенсацию утраченного билета я вернуть не могу, поскольку билеты были оплачены с мексиканской карты Серхио, и в связи с введенными санкциями авиакомпания вернуть деньги не могла. А на какие-либо другие карты (в частности, мою – пассажира, на которого был оформлен билет) «Аэрофлот» возврат денег не производил.
Надо ли говорить, что ни о каких условиях возврата «Аэрофлот» нигде не объявлял – на сайте авиакомпании говорилось о том, что ВСЕ пассажиры, не воспользовавшиеся вывозными рейсами, могут получить компенсацию. Кстати, когда я не так давно возвращала стоимость обратного билета от Turkish Airlines, им вообще было без разницы, на чью карту сделать перевод.
Конечно, я сама выбрала вариант лететь самостоятельно, и фактически, ответственность была на мне. Но, понятное дело, потерять деньги, на возврат которых я рассчитывала, было неприятно. Да и сам факт поведения авиакомпании меня сильно удивил – я могла себе представить такой отказ от «Победы», но никак от «Аэрофлота».
Так что, совсем без финансовых потерь от всей этой истории с отменой и переносами рейсов, к сожалению, не обошлось😑
Все статьи этого цикла можно прочитать в подборке: