Найти тему
Техника времени

Зачем Немцы на своих мотоциклах закрывали каской топливный бак

Думаю все, кто смотрел исторические советские фильмы, прекрасно запомнили образ немецких солдат на мотоцикле. Действительно Вермахт очень активно использовал мотоциклетные подразделения и они неплохо себя показали в реалиях. Мотоциклистов использовали в качестве разведчиков, для преследования противника, для стремительных бросков с целью отрезать отступающие части армии и не дать им выйти из котла. Наверное самым знаменитым немецким мотоциклом того периода стал BMW R75.

Их выпуск начали летом 1941 года. Для того что бы улучшить проходимость мотоциклу поставили привод на колесо коляски. Укомплектовали дифференциалом с возможностью блокировки, плюс добавили передачу заднего хода. На выходе получился просто отличный мотоцикл с замечательной проходимостью, вот только с одним большим минусом. Стоил он как три стандартных армейских автомобиля.

-2

Как не трудно догадаться три обыкновенных армейских автомобиля смотрятся как-то полезнее чем один хороший мотоцикл. Особенно зимой. Блицкриг не получился и характер боевых действий пришлось корректировать. В новых реалиях мотоциклы уже несколько утратили свою перспективность.

-3

Те кто видел хронику или фотографии времен ВОВ наверняка замечали у немецких мотоциклов одну странную особенность. Часто на топливном баке, там где по идее должен был находиться ящик для инструментов, вместо него красовался странный предмет, напоминающий солдатскую каску, или вовсе, кастрюлю. Возможно вы задавались вопросом, что же это такое. Сейчас объясню.

-4

Тут надо знать, что BMW R75 получил от создателей уникальную воздухозаборную систему на двигатель. Ее фильтры изначально располагались непосредственно под баком для топлива. Но при использовании мотоциклов в условиях пустыни, сразу начались неприятности. Воздушный фильтр очень быстро забивался пылью вылетающей из-под колес.

-5

Времени на доработку было не много, напомню война в разгаре, поэтому быстро сделали модификацию мотоцикла на которой через бак для топлива пропустили трубы воздухозаборной системы. И вот эта странная конструкция на баке, это войлочный фильтр защищенный крышкой, которая формой отдаленно напоминает каску.

-6

Таким образом смогли серьезно уменьшить нагрузку на систему воздухоочистки двигателя, да и фильтр стало гораздо проще чистить и обслуживать.

-7
-8

Впрочем, это не сильно продлило жизнь модели в целом. Уже в 1944-ом году выпуск BMW R75 прекратили. Всего успели собрать приблизительно 16500 мотоциклов.