Новый крупный завод Volkswagen по производству аккумуляторов для электромобилей, строящийся на юго-западе Онтарио, может в конечном итоге стать крупнейшей фабрикой автопроизводителя в мире, заявил в пятницу генеральный директор подразделения компании.
В прошлом месяце компания объявила, что выбрала Сент-Томас для строительства первой мегафабрики в Северной Америке.
В пятницу дополнительные подробности, в том числе часть плана финансирования, были обнародованы во время выступления в городском железнодорожном музее. На событии также присутствовал премьер-министр и почти всех федеральные, провинциальные и муниципальные политики, имеющих хоть какое-то отношение к региону.
Канада выделила $700 миллионов стартовых капитальных затрат на строительство завода стоимостью $7 миллиардов. Провинция добавила $500 миллионов.
После того, как завод начнёт производить аккумуляторы (первоначально цель состояла в том, чтобы ежегодно производить достаточно энергии для питания одного миллиона электромобилей), Канада введет производственные субсидии, равные налоговым льготам на производство, которые Volkswagen получил бы, если бы открыл магазин в Соединенных Штатах.
Каждый цент того стоит, заявил премьер-министр Джастин Трюдо.
«Давайте проясним, что происходит сегодня. Другие части мира, в том числе наши южные соседи, были готовы вложить очень много денег, чтобы реализовать этот проект там», — сказал он. «Все хотели этого, поэтому да, мы вложили много денег. Деньги, которые очень быстро вернутся в виде экономических инвестиций».
Федеральное правительство заявило, что благодаря экономической выгоде от завода государственные инвестиции окупятся всего за пять лет.
Завод создаст до 3000 рабочих мест и 30 000 в регионе. Он будет эксплуатироваться PowerCo, дочерней компанией Volkswagen, созданной в прошлом году. Завод в Сент-Томасе является третьим, запланированным компанией, но учитывая быстрый рост спроса на электромобили в Соединенных Штатах, он может в конечном итоге стать крупнейшим заводом компании.