Найти в Дзене

Как и куда поступить на помощника машиниста поезда?

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

Труд машиниста — дело очень ответственное, требующее большого объема знаний и опыта, максимальной концентрации внимания и мгновенной реакции. Машинист локомотивного депо не только досконально знает устройство своего тепловоза, которым управляет, но и до мельчайших подробностей помнит каждый метр своего участка пути — повороты и насыпи, мосты и переезды, станции и светофоры.
Профессия, действительно, требует в первую очередь, мужских качеств. Не случайно в машинисты не берут женщин. Также, машинисту нужно досконально знать конструкцию и оборудование локомотива. Он одновременно решает несколько задач: доставить пассажиров или груз в пункт назначения в строгом соответствии с графиком движения, обеспечить их безопасность. Но каждый машинист, прежде чем, станет машинистом, начинает с простого помощника.

Обучение на помощника машиниста проходит в колледже или на специальных курсах.

1. Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста помогает машинисту в управлении поездом. Как правило, эту должность занимают молодые сотрудники, которые получили профессиональное образование и ещё не имеют практического опыта. После работы помощником в течение определенного времени у них появляется возможность стать полноценным машинистом.

Профессию можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от того, на каком поезде трудится сотрудник:

  • помощник машиниста электропоезда РЖД или любого другого депо (к примеру, в Крыму трудятся на Крымской Железной Дороге);
  • помощник машиниста грузового электровоза или тепловоза;
  • помощник на пассажирском поезде.

2. Какие задачи и обязанности у помощника машиниста?

В обязанности и задачи помощника машиниста входит:

  • выполнение распоряжений дежурных депо;
  • выполнение указаний машиниста;
  • проведение техобслуживания поезда;
  • проверка локомотива перед началом смены на наличие неполадок и неисправностей;
  • мониторинг показаний приборов и выявление с их помощью некорректной работу узлов локомотива;
  • управление поездом;
  • обеспечение безопасности экипажа локомотива, пассажиров и окружающих людей.

3. Как найти работу помощнику машиниста? И какая зарплата?

Найти работу помощнику машиниста не трудно. На рынке труда есть множество вакансий, как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах. Интересно, что в провинции требуется даже больше специалистов этой категории, нежели в столице нашей Родины.

Зарплата помощника машиниста в Москве составляет в районе 50 000 – 70 000 рублей. Примерно ту же сумму получает и в Санкт-Петербурге. В регионах цифра чуть меньше и равна 40 000 – 55 000 рублей.

Карьерный рост работника на данной должности несколько ограничен. Так, для него доступно всего две ступени для повышения:

  • машинист тепловоза, электровоза или другого вида локомотива;
  • начальник поездной бригады.

Однако это компенсируется высокой заработной платой и возможностью досрочно уйти на пенсию.

4. Какие достоинства и недостатки данной профессии?

К положительным сторонам профессии можно отнести:

  • высокую заработную плату;
  • высокую востребованность на рынке труда;
  • возможность стать машинистом и увеличить свой доход в полтора – два раза;
  • досрочный выход на пенсию;
  • наличие у работников железной дороги различных льгот.

Однако есть у данной профессии и свои недостатки.

  • Высокая ответственность. Не будет преувеличением сказать, что от действий человека, управляющего железнодорожным составом, зависит жизнь других людей.
  • Ненормированный рабочий график. Нередко представителям этой профессии приходится работать целые сутки подряд.
  • Командировки. Работник редко бывает дома.
  • Жесткие требования к здоровью.

5. Какими навыками и личными качествами должен обладать помощник машиниста?

У помощника машиниста должны присутствовать следующие навыки и личные качества:

  • Хорошее здоровье. Управлять поездом много часов подряд, не имея полноценного сна и отдыха, при этом сохранив необходимую концентрацию и быстроту реакции, сможет не каждый.
  • Внимательность. Она нужна при осмотре локомотива перед выездом, а также при передвижении на нем. Специалист должен успеть заметить посторонний объект на путях, от его внимания не должна уйти неисправность состава.
  • Ответственность. От действий работника зависит жизнь и здоровье окружающих, и он должен понимать и осознавать это.
  • Дисциплинированность. Специалист должен четко, своевременно и в полном объеме выполнять указания диспетчера и машиниста.

6. На помощника машиниста какого локомотива поступать: электровоза или тепловоза?

На данный вопрос можете ответить только вы сами - я, лишь, могу дать вам то, что сможет помочь определиться с типов локомотива. Это зависит, прежде всего, от того, что вам больше нравится: тепловоз или электровоз.

Начну с электровоза:
Электровоз - это локомотив, берущий электрическую энергию для двигателей из контактной сети. Он не имеет дизеля, поэтому проблем с соляркой, маслом, водой и копотью нет. И шумит он поменьше. Есть, правда, пыль, но куда без этого на ЖД. Преимущества по сравнению с тепловозом налицо. Однако, есть и некоторые недостатки. Во-первых, высокое напряжение. Изредка, но работники локомотивных бригад поджариваются внутри электровозов. К слову, убить током может и в тепловозе (и не только током), но на электровозе опасных мест куда больше. Во-вторых, электровоз "привязан" к контактной сети, и бригаде приходится следить за её состоянием, а так же уделять внимание работе токоприёмников, которые иногда ломаются. Но в целом, конечно, электровоз приятнее будет, чем тепловоз. И более перспективнее, будущее - за электротягой.

Теперь, что касается тепловоза:

Тепловоз - это локомотив, имеющий двигатель внутреннего сгорания, энергия которого передаётся на колёсные пары через какую-либо передачу (обычно эта передача электрическая, но бывает и гидравлическая). Собственно, именно этот двигатель и является источником большинства проблем при работе на тепловозе. Ко всему этому добавляется неимоверный шум и вибрация.
Преимущество же работы на тепловозе заключается в его распространённости, тепловозы везде и повсюду, без работы не останешься.

Теперь, кратко про отличия графика и уровня ответственности на тепловозе и электровозе:
На тепловозе ответственности и обязанностей чуть - чуть поменьше, нежели на электровозе и график попроще - у локомотивной бригады на тепловозе есть чёткий график, по которому они работают или на выходном. На электровозах у бригады ответственности и обязанностей побольше и график ненормированный.

7. Что нужно для поступления на курсы?

Для обучения на курсах проходить вступительные испытания не нужно совсем. Достаточно заключить договор об оказании образовательных услуг и оплатить их, внеся денежные средства в кассу организации, проводящей обучение, или перечислив их на ее счет. У "РЖД" есть возможность поступить на бюджет (учёбу оплачивает компания и на протяжении всего периода обучения платит стипендию), но в данном случае, после обучения необходимо будет проработать в компании минимум пять лет. При досрочном уходе сотрудник будет обязан возместить компании сумму, потраченную на его обучение.

Следует отметить, что легкость поступления нивелируется жестким отбором по состоянию здоровья. Так, чтобы стать помощником машиниста, нужно пройти медицинскую комиссию. При наличии малейших нарушений работы организма претенденту отказывают в возможности обучения по этой специальности. На медкомиссии нужно проходить следующих специалистов: терапевт; отоларинголог; офтальмолог; кардиолог; невролог; хирург; психиатр; нарколог и тест на реакцию. Наличие очков для зрения допускается, но не желательно ввиду, особенностей профессии.

8. В каких городах есть учебные центры, где проходит обучение на курсах "РЖД"?

Лично я, знаю такие центры в следующих городах:

  • Екатеринбург
  • Иркутск
  • Тайшет
  • Ярославль
  • Северобайкальск
  • Белгород
  • Ржев
  • Комсомольск - на - Амуре
  • Тында
  • Пермь
  • Бологое
  • Елец
  • Саратов
  • Самара
  • Октябрьск
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Тюмень
  • Курган
  • Санкт - Петербург
  • Москва
  • Мурманск
  • Борзя

В Крыму такие курсы можно пройти в Симферополе, правда только на платной основе.

Заключение

Вроде, ответил на все возникающие вопросы и ничего не упустил. Если железная дорога привлекает вас, движение поезда со сменяющимся пейзажами за окном для вас считается романтичным; найдёте свой поезд, к которому лежит душа и для вас работа машинистом будет совмещением увлечения с профессией, тогда и работа со всеми её достоинствами и недостатками будет доставлять вам удовольствие.

Если вы решились ехать учиться в другой город (к примеру, живёте в Краснодаре, а учебный центр выбрали в Москве, так как в Краснодаре у "РЖД" учебных центров нет), то можете столкнуться с финансовыми проблемами, так как на поездку и первое время требуется немало денег и имеющихся может попросту не хватить. И в данном случае, на выручку приходит кредитная карта от банка "Сбер". Оформите кредитную карту банка "Сбер" и получите массу преимуществ, которые сделают ваше путешествие незабываемым.

С кредитной картой
"Сбер" вы сможете не только без труда покрыть все дорожные расходы, но и пользоваться выгодными акциями при оплате билетов и услуг. Команда "Сбер" создала особые программы лояльности, которые позволят вам накапливать бонусы за каждую покупку. Специальные условия по ставкам и возможность растянуть оплату помогут избежать лишних финансовых переживаний.

К тому же, карта обеспечивает страхование путешествий, что добавляет уверенности в дорогу. Не упустите шанс сделать ваше путешествие более удобным и безопасным! Оформить карту просто – достаточно перейти по
реферальной ссылке и заполнить заявку. Путешествуйте и учитесь с комфортом и выгодой с картой от "Сбер"!