Как только публика, не знакомая с тонкостями современного искусства, главным образом женщины, смотрят на произведение, созданное художником, не придерживающимся реализма, их первая мысль часто наполнена вовсе не восторгом и восхищением! Скорее всего они воскликнут что-то вроде: «ужасно!» или «это выглядит кошмарно!».
Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер! Мечтали ли вы когда-нибудь о том, чтобы ваше имя и образ запомнили в истории? Представьте себе, что вас нарисовал гений и мир признал ваш талант! Подписывайтесь на канал и читайте дальше, чтобы узнать об истории создания замечательной работы Анри Матисса "Розовая обнаженная!
Прекрасная «розовая обнаженная», написанная Анри Матиссом,— это замечательный портрет знаменитой Лидии Делекторской. Она была вдохновенной русской эмигранткой из Томска, которая, к сожалению, осиротела во время гражданской войны. Впоследствии она переехала в Харбин к родственникам, но в конце концов поселилась в Ницце и ее приняли в круг Матисса.
Случайно Лидия обнаружила на автобусной остановке объявление, в котором говорилось о вакансии ассистента художника. Девушка никогда раньше не знала о Матиссе, но из любопытства решила рискнуть. По воле судьбы Матисс нанял ее — изначально как компаньонку и секретаря своей жены, затем как личного помощника и модель. Со временем она превратилась и в его любовницу.
Матисс создал с нее множество работ, среди которых «Розовая обнаженная» — одна из самых замечательных.
Увлекательно наблюдать за серией фотографий Делекторской, демонстрирующей творческий прогресс художника, когда реалистичное изображение женщины постепенно становится все более и более абстрактным.
К слову сказать, странная желтая вещь с двумя изящными коричневыми завитками на спинке — это стул, на нем даже стоит ваза с восхитительными фруктами!
Матисс был непреклонен в том, что женская форма была его главным источником вдохновения, и он полностью посвятил себя исследованию этой страсти. Женская фигура доминирует на всей картине, и для того, чтобы она казалась более монументальной, Матисс создал ощущение, что она не совсем вписывается в полотно. Фон резко контрастирует с телосложением главной героини, но при этом он минимален, чтобы зрители не отвлекались на мелочи.
Картина, законченная в 1935 году, когда Делекторской было 25 лет, считается одной из самых важных работ зрелого периода творчества Матисса; она воплощает творческое видение художника, которое развивалось до этого момента. Несмотря на это, многие зрители находят эту работу отталкивающей; слишком много розового цвета и слишком много тела может быть проблемой для некоторых.
Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки! А чтобы открыть для себя море вдохновения и эксклюзивного контента, который нельзя пропустить, присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм!
Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать еще больше вдохновения!