Ворон...

261 прочитал

Ворон (лат. Corvus corax) — вид птиц из рода воронов отряда воробьинообразных. Да, и он тоже родня воробью! И при этом Ворон самый крупный представитель отряда вороборьинообразных птиц.

1. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
1. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Эти фотографии снят 22 апреля 2019 года, в прекрасном Кемеровском "Рудничном бору". Не заметить ворона не возможно...

2. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
2. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Длинна тела этого товарища достигает 60—70 см, с размахом крыльев от 120 до 150 см, и массой от 800 до 1600 граммов... Есть в сети данные, что некоторые особи могут достигать и двух килограммов веса!!!

3. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
3. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Оперение птицы окрашено в густой чёрный цвет с металлическим отливом, в зависимости от освещения - синеватым или фиолетовым сверху, и зеленоватым снизу. В отличие от чёрной вороны и грача, он ощутимо крупнее, с большой головой, массивным острым черным клювом, который в высоту будет немного больше половины его головы.

4. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
4. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Хвост клиновидный, а на горле имеются торчащие вниз и вперед заостренные перья формирующие своеобразную бороду... Её хорошо видно, когда птица поднимает голову вверх. Хотя и на следующем кадре тоже можно её заметить... Окраска самцов и самок не отличается, различить их можно только тогда, когда пара находится рядом друг с другом, потому как самцы несколько крупнее самок.

5. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
5. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Заметив эту птицу, мне не с первого раза удалось её заснять, ибо я спугнул её хрустом опавших сосновых веток, попавших под ноги... Ворон от меня улетел, а я же оставшись без такой шикарной фото-добычи продолжил снимать белок, их я показывал недавно:

А после мы с дочерью отправились обратно по Аллее Ветеранов в сторону улицы Терешковой, и я вновь увидел его... Начал снимать, приближаясь всё ближе и ближе... До некоторой дистанции птиц не обращал на меня никакого внимания, и занимался своими делами...

6. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
6. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Но всему есть предел, и когда я подошёл слишком близко, ворон сорвался с места, и в несколько мощных грузных взмахов своими широкими и длинными крыльями, оторвался от земли и довольно низко над ней, улетел от меня. В тот день я больше с ним не встречался...

7. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.
7. Ворон © NickFW.ru - 22.04.2019г.

Сейчас я живу в Московском, это "новая Москва", тут в непосредственной близости от меня есть Ульяновский лесопарк, в котором живёт несколько пар воронов. Я их эпизодически слышу, иногда даже вижу. Но так пока и не занял. Возможно в будущем и тут я засниму несколько кадров с этими интересными и очень умными птицами. А пока у меня про них всё... :-)

© Николай Патрин: «Чёрный ворон»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!