Изучая заявленные параметры электромобиля, полезно уточнить, по какой методике завод вычислил и заявил запас хода. Уж очень они разные. Как вычисляют запас хода? Методик много: устаревшая европейская NEDC, современная WLTP, американская FTP‑75 (она же EPA – от названия разработчика), японская JC08. Их предназначение – установить паспортный расход топлива (энергии), а через него – запас хода. Принцип общий: тесты проводят на стендах при «комнатной» температуре, без осадков и пробок. На улицу автомобили не выезжают. Условия тестов различаются сильно. По циклу NEDC автомобиль «проезжает» 11 км: 66% времени имитируется езда по городу, 34% – за городом, средняя скорость 34 км/ч (пиковая – 120 км/ч). По циклу WLTP «города» и «загорода» почти поровну, средняя скорость на треть выше и дистанция длиннее – 23 км. Наиболее приближенной к реальности считают EPA – там даже на некоторое время включают кондиционер! А сколько на самом деле? Не вдаваясь в подробности (в них можно утонуть), можно прим