Кошки преодолели тысячи миль на военных кораблях были ценными членами экипажа, им выдавали изготовленную на заказ миниатюрную форму и у них сбыли свои крошечные гамаки.
Крысы и мыши были серьезной проблемой на кораблях, потому что они портили пищу экипажа, грызли оборудование и распространяли болезни. Кошки, с их хищнической доблестью, были дешевым и эффективным решением для любого заражения паразитами.
Ангелы, дьяволы и ‘пушистые барометры’
Моряки верили, что кошки могут управлять погодой с помощью своих хвостов. Когда кошачьи хвосты определенным образом подергивались, это означало, что кошки разозлились и готовились вызвать сильный шторм, Кошки были, в некотором смысле, маленькими пушистыми барометрами.
Они также были источником суеверий: моряки, готовящиеся к отплытию, считали удачей, когда кошка решила подняться на борт их судна.
Девять жизней в открытом море
Хотя кошки известны своим отвращением к воде, они довольно хорошо приспособились к жизни на море. Стали опытными ныряльщиками, которые могли вылавливать рыбу из океана. Кошки, которые так и не освоились с плаванием, все еще умудрялись охотиться, сбивая рыбу, перепрыгивающую через нос корабля.
Естественные преступники и политические обязательства
На кораблях более крупного флота могло быть до двух дюжин кошек, одни из них основывали свои собственные территории, другие мышеловы оставались в недрах корабля, где их не беспокоила бы всякая активность. Самые дружелюбные представители семейства кошачьих были счастливы остаться в зоне стоянки, где им уделялось много внимания со стороны моряков, и они могли спать в гамаках.
Более серьезной проблемой для кошек на флоте США было то, что они стали политической и юридической ответственностью сразу после Второй мировой войны.
Прежде всего, новые и более строгие международные карантинные законы положили конец традициям корабельной кошки. Законы, принятые большинством стран после войны, запрещали кошкам покидать корабль до прохождения длительного периода карантина.
Текущая политика ВМС США явно не запрещает кошек на кораблях, но специальное разрешение, которое теперь требуется морякам, чтобы взять с собой на борт друга-кошку, почти никогда не выдается.