Китай продолжит использовать угольную генерацию, в том числе для обеспечения потребностей электрокаров, пишет Bloomberg со ссылкой на исследование Australia and New Zealand Banking Group.
Согласно выводам экспертов, рынок электроэнергии Китая уже демонстрирует признаки напряжения. Чрезвычайно низкий уровень воды подрывает выработку ГЭС в южных провинциях. В итоге правительство КНР стимулирует увеличение импорта и использования угля для выработки электричества.
Вместе с тем, электромобили, которые якобы являются решением климатического кризиса, становятся важной «точкой давления» на энергосистему. По данным ANZ, мировой парк пассажирских EV в 2023-м будет замещать спрос на ископаемое топливо на 600 тыс. баррелей в день. По данным банка, на Китай придется до 60% этого объема.
В итоге производство и использование электромобилей — это энергопереход, который произойдет за счет более массового сжигания угля в Китае, провоцирующего все больше эмиссии СО2.
КНР рискует вернуться к угольной экономике из-за электрокаров
22 апреля 202322 апр 2023
203
~1 мин
9