Часть 10.
—Он помнил папа ему обещал. Папа сдержал своё обещание. У Степки было столько радости.
—Не надо было тебе говорить заранее сын.—уповал Николай.
У Степки было столько энергии. Он даже сидеть не мог. Он все время что-то делал. Ему казалось, что он одно забыл, другое. То ему казалось, что надо все выложить из собранного и положить что-то другое.
В конечном итоге он насобирал такую кучу вещей, что пришлось Вере всю кучу перебрать.
—Ты навсегда что-ли собрался—смеялся Николай.
—Нет.—отвечал непонимание Степка.
—Сейчас мы все переберем и я помогу тебе собраться.—упокаивала Вера.
Вещи все наконец-то были собраны и в один из прекрасных дней рано утром семья выдвинулась в сторону моря.
Все было хорошо. Степке строго сказали, чтобы он успокоился, а то его дома оставят. Степка взял всю свою волю в кулак. Анфиса его только доставала. То дернет, то ущипнет. Степка старался ей отвечать, но она стала жаловаться Вере.
Вера старалась объективно смотреть на вещи. Она стала ругать Анфису, понимая, что это она все вредничает, а Степа ни в чем не виноват.
Анфиса очень удивилась, ей было впервой и ей было непонятно, почему мама защищает не её.
Вера привыкла смотреть на детей другими глазами. Где она слепо защищала Анфису. Не разбираюсь кто прав, кто виноват. Просто она считала, что Анфиса девочка и все таки она дочь.
Сейчас же она пыталась выровнять детей в своих глазах. Не слепо защищать Анфису, а именно разобраться, кто виноват.
И через какое-то время Вера поняла, что Анфиса очень избалована, ей не нравятся мамины решения не в её пользу.
Анфиса ничего не понимая, стала папе жаловаться на Степу. Николай, как всегда относился объективно к детям. В его сердце нашлось место для обоих детей. Не получив поддержки от родителей Анфиса успокоилась.
Дорога до моря была без происшествий. На обеды они останавливались в кафе. Да и ночью Николай тоже не любил сидеть за рулём. На ночь они останавливались в гостиницах при дороге.
Только увидели первый съезд к морю. Николай повернул машину к морю.
Вышли из машины, подошла к воде. Степан нарадоваться не мог. Он смотрел в даль и не мог оторвать взгляд. Море манило его. Звало к себе. Степка не мог оторвать глаз. А море, как нарочно, играло с мальчиком. Небольшие волны пробегали по поверхности. Степка готов был раствориться в манящей глубине. Море его гипнотизировало.
Вдруг он услышал как громко кричит Анфиса.
—Спасите! Мама! Степа!
Степа повернулся в сторону крика и увидел, что Анфиса далеко от берега. Она пытается махать руками и как то удержаться на воде.
Степан тут же стремительно нырнул в воду и быстро работая руками поплыл на помощь Анфисе. Думать и размышлять было некогда, и он напрямую через камни поплыл к ней.
Когда он достиг её она уже стала скрываться под водой. Силы её оставили. Бороться она устала. Степан неплохо плавал и нырял. Мальчик нырнул под воду и успел ухвптить её за хвост. Стал вытягивать на поверхность. Для его возраста сестрёнка была очень тяжелой. Из всех сил стараясь он держал её на поверхности воды. Понял, что не справляется стал звать на помощь.
В это время, наказав детям не лезть в воду родители ушли за вещами в машину. Они подумали, что их наказа должно хватить.
Услышали они только Степку. Николай, бросив всё, устремился к берегу. Увидев детей, он как был в одежде, так и бросился на помощь.
Как мог, Николай плыл на помощь. Подплыв к детям он забрал Анфису.
—Сможешь сам?—спросил Николай у Степы.
Степа только мотал головой. Сил у ребёнка не осталось. Николай забрал Анфису и стал транспортировать её к берегу, где ждала Вера.
Степа попытался плыть за ними. Но от того, что он держал Анфису, руки его не слушались. Волна стала его прибивать к берегу. Как раз его потянуло на камни. Набежавший ветер усилил его притяжение к камням. Его перевернуло и бросило на камни головой. Степан потерял сознание. Он не чувствовал боли. Он как чайка парил в воздухе, широко раскинув руки.
Очнулся он от того, что кто то шлепал его по щекам, повторяя его имя. Он ещё какое-то время не хотел выходить из этого состояния. Ему было хорошо. Но кто-то настойчиво продолжал его тормозить.
Открыв глаза, он увидел заботливые полные слез глаза Веры.
—Ух, слава Богу!—только и смогла вымолвить Вера.
Родители уже вызвали скорую помощь и ждали её с минуты на минуту.
Врачи со скорой осмотрели детей. У Степы была пробита голова. Пришлось прямо на берегу обработать рану у Степы. Голову перевязали.
Анфисе повезло больше. Она отделалась лишь тем, что наглоталась солёной воды.
Через какое-то время она сказала, как будто ничего не было.
Врачи уехали. Родители обескураженные поведением Анфисы, долго не могли прийти в себя. Они ругали и Анфису и себя. Анфису за то, что она ослушалась родителей. Они строго сказали, когда уходили, чтобы в воду дети без них не лезли. Анфиса ослушалась родителей. И они очень были расстроены.
—Ты могла и себя и брата погубить.—говорил девочке Николай.
Она плакала и обещала, что так больше не будет. Родители обещали наказать дочь, но ещё не придумали как.
Зато они были горды своим старшим сыном.
—Мы с мамой знали, что ты смелый мальчик, но мы не перестаём удивляться твоему большому доброму сердцу. Ты очень любишь свою сестру и ты не побоялся её спасать.—говорил сыну Николай.
А Вере опять стало стыдно за свои действия. Отвернувшись от всех она позволила себе вволю выплакаться, успокаивая свои нервы.
—Спасибо большое сын, что ты у нас есть.—сказала Вера Степану.
А про себя подумала : спасибо Богородице за её вразумления.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…