Уже многие путешественники, которые выбирают в качестве средства передвижения поезд, наверняка сталкивались с двухэтажным составом. Появился такой поезд на наших железных дорогах ещё в 2013 году и тогда у многих вызывал любопытство и желание прокатиться в таком составе. Мы тоже не были исключением и даже с завистью смотрели на людей, путешествующих на таком поезде. Мне тогда казалось, что билеты в новые двухэтажные поезда значительно дороже, чем в купе обычного состава и недоступны обычным людям)) Но в скором времени мои сомнения рассеялись и даже, наоборот, мнение изменилось в противоположную сторону.
Мы собрались на школьные каникулы отдохнуть в Казани. И каково же было моё удивление, что, во-первых, в Казань из Москвы и обратно курсирует двухэтажный поезд, а, во-вторых, билеты в купе такого поезда стоили в два раза дешевле билетов обычного купе.
Конечно, мы тогда, а это был 2018 год, поехали в Казань на двухэтажном поезде, который помимо своей необычности удивил ещё и наличием "сухого пойка" в виде пряника, бутылочки воды, дорожного столового набора и конфетки))
За последние несколько лет на российских железных дорогах появилось всё больше и больше двухэтажных поездов. Расширилась география их следования и мы ещё несколько раз путешествовали именно на двухэтажном поезде, потому что привлекали новые чистые современные вагоны вместе с той ценой, которую за них просили.
По сути двухэтажными поездами предполагали заменить плацкартные вагоны, чтобы пассажиры ездили в большем комфорте. Действительно, плацкартные вагоны уже морально устарели и от них давно бы пора отказаться. Двухэтажные поезда стали бы прекрасным решением этой проблемы. Да и мест в двухэтажном поезде значительно больше- 64 против 54 в плацкартном вагоне. НО, что-то пошло не так))
В этом году, планируя свой отдых на море, я просмотрела все поезда и обрадовалась, увидя, что до нужного мне пункта следования идёт двухэтажный поезд. Устроила и стоимость билетов на него 6-7 тыс. на верхнюю и нижнюю полки. Но что случилось буквально за месяц?! Цены на двухэтажный поезд выросли практически в два раза и теперь проезд в таком поезде стоит дороже, чем в обычном купейном вагоне!
Но, позвольте!
В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места. А значит Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Также дольше придется ждать посадки в вагон. Да и с туалетами получается засада. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета, а в двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета.
Добавьте сюда возможность получить травму при спуске по лестнице в туалет или, если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать на втором этаже будет сильнее.
Так в чем же логика, объясните? Опять наши железнодорожные компании решили подзаработать на нашем комфорте?!
Уже задумываюсь, а стоит ли брать билет на двухэтажный поезд?...
А вы что выбираете?