Найти тему

Forspoken: унылое средневековье

Оглавление

День добрый, работяги. Сегодня поговорим про Forspoken. Игру, в которую я верил и на которую очень надеялся. Даже считал, что это один из самых громких релизов этого года. Каюсь, ошибался. Давайте разбираться.

Что там по сюжету?

Сразу закроем тему — никаких проблем с чернокожей героиней у меня нет. Не имею расовых и гендерных предрассудков. Весь затык в её личности.

Типичный набор героини с непростой судьбой: образование, проблемы с законом и загадочное прошлое.
Типичный набор героини с непростой судьбой: образование, проблемы с законом и загадочное прошлое.

Мы управляем Фрей — сиротой, что родом из Нью-Йорка. На её плечах лежит груз ответственности за кошку и долг какому-то гангстеру, из-за которого вся эта котовасия и началась. Долг толкает Фрей на нехорошие поступки и всячески мешает жить, да так мешает, что проблемы из-за него приводят девушку в другой мир — Атию, где ей предстоит познать себя.

Имя не должно вводить в заблуждение. Этот комочек милоты — кошка. В игре кошкам уделено особое внимание.
Имя не должно вводить в заблуждение. Этот комочек милоты — кошка. В игре кошкам уделено особое внимание.

К Фрей вообще невозможно проникнуться симпатией, она только и делает, что выставляет себя жертвой да хамит людям, которые этого будто бы и не замечают, стараясь всячески угодить гостье своего мира. Даже смерть отца единственной подруги — это лишь потеря шанса на возвращение домой, а не человеческое горе.

Подобное ругательство от героини мы будем слышать непростительно часто.
Подобное ругательство от героини мы будем слышать непростительно часто.

Никаких изысков ожидать не стоит — даже истории про современных русских мужиков-попаданцев, кажутся куда более изощрёнными. Все сюжетные повороты читаются, диалоги раздражают, а болванчики, которые их транслируют, вообще не способны выдавить хоть какую-то эмоцию. «ФАК!» — скажет нам Фрей, это же произнесёт игрок, когда увидит, сколько часов своей жизни он потратил на эту поделку.

Фрей в выражениях не стесняется, даже если это может обидеть друзей. Девушку вообще мало волнуют чужие судьбы.
Фрей в выражениях не стесняется, даже если это может обидеть друзей. Девушку вообще мало волнуют чужие судьбы.

Обойдусь без громких спойлеров, если всё же решите в это поиграть, скажу лишь, что любители котиков могут не бояться — их здесь не обижают.

Эти милейшие создания, заводить знакомство с которыми приходится с помощью незамысловатой мини-игры, несут ещё и практическую ценность: дают баф героине и поселяются в её временных убежищах.
Эти милейшие создания, заводить знакомство с которыми приходится с помощью незамысловатой мини-игры, несут ещё и практическую ценность: дают баф героине и поселяются в её временных убежищах.

Неживой мир

Мир Атии не самый уродливый, иногда даже красивый, но абсолютно мёртвый. Километры пустых пространств разбавлены местными знаками вопроса, где вам только и придётся, что бить врагов, бить врагов, бить врагов… Вы находите вышку, чтобы получить информацию о следующей вышке, зачищаете одну тонну врагов, чтобы перейти к другой тонне врагов, побеждаете кучу одинаковых боссов, чтобы вновь получить эту же кучу, но в другой локации.

Пейзажи здесь красивые, но заняться на этих просторах нечем.
Пейзажи здесь красивые, но заняться на этих просторах нечем.

Абсолютно весь лор узнаётся из диалогов Фрей с Браслетом и, конечно, из записочек. Упустите ли вы что-то интересное, не зачищая карту? Нет! Я прошёл игру на максимальном уровне сложности и зачистил почти все локации. И ради чего? Чтобы с уверенностью заявить, что даже на моей галере работать не так утомительно, как посещать местные точки «интереса». Вишенкой на торте для многих игроков станет ужасная оптимизация. Это не стало каким-то камнем преткновения в моём случае, но фризы случались обидные.

Я так и не понял, зачем разработчики предупреждали меня о трудностях. Forspoken не ставит перед игроком каких-то непосильных задач.
Я так и не понял, зачем разработчики предупреждали меня о трудностях. Forspoken не ставит перед игроком каких-то непосильных задач.

Как оно играется?

Геймплейно Forspoken не стал таким разочарованием, каким его все пытаются выдать. Прыгать, метая нескончаемые потоки заклинаний — весело. Первые пару часов. Пока не понимаешь, что вся суть игры заключается в бесконечном зажимании кнопки уворота и прокачки одной ветки заклинаний, а ведь их вообще-то четыре!

Скриншоты едва ли способны передать динамику местных сражений.
Скриншоты едва ли способны передать динамику местных сражений.

Не хочу повторять за Русяичем, ибо он всё разложил достаточно точно. Здесь у нас не полноценный обзор (куда уж мне), а всего лишь мнение обычного работяги из деревни. Да и визуально описать всю эту беду куда проще, чем в тексте. Посмотрите, пожалуйста, ролик. Вася классный. Да и текст у меня был бы совсем другой, не выйди этот ролик. Здесь даже есть сравнение с Saints Row 4, которое пришло мне в голову в ещё самом начале Forspoken.

Куда хуже дело обстоит с тем, как это всё это великолепие работает. И речь не про оптимизацию. Игра удивляет странными решениями, например, кнопка действия отвечает ещё и за контратаки — частенько я открывал сундуки, стоящие рядом, вместо ответного удара по врагу. Система контратак в целом довольно сомнительна. За всем буйством красок просто невозможно подгадать нужный момент. Да и контратакой это назвать сложно, ведь чтобы её провести, нужно сначала пропустить удар.

Боссфайты получились совсем простыми, исключением стал только финальный.
Боссфайты получились совсем простыми, исключением стал только финальный.

Forspoken вообще ощущается неким приветом из прошлого. В самом плохом смысле. Некоторые диалоги намертво цепляют персонажа к земле, лишая возможности двигаться, пока бубнёж не закончится; окружающие персонажа дружественные NPC вообще не будут проявлять активность, пока вы не нажмёте кнопку, чтобы стриггерить их; а прибытие новых врагов на арену часто сопровождается специальной вставкой, будто бы прямиком из Prince of Persia. Про мёртвую лицевую анимацию, превращающую всё это в ещё больший фарс, я уже говорил выше.

Моральные терзания, которые старательно разыгрывают сценаристы, кажутся и вовсе надуманными.
Моральные терзания, которые старательно разыгрывают сценаристы, кажутся и вовсе надуманными.

Итоги

Не хочу обвинять разработчиков в том, что они не старались. Наоборот, мне кажется, что в игру вложили душу. Меня порадовали фэнтэзийные наряды тант и советников, плащи Фрей и кошечки, порадовала динамичная боевая система, позволяющая, аки Корнелия из «Чародеек», оплетать врагов плющами и заваливать громадными булыжниками, даже концовка пробила на слезу, но стоит ли терпеть ради этого 20 часов унылого геймплея и мёртвый мир? Нет. Forspoken — абсолютный мусор, удачные идеи которого едва ли получат продолжение после такого провала. Не играйте.

Разработчики очень старались оживить этот мир, даже праздник устроили, но и здесь получилось слишком пресно и скучно.
Разработчики очень старались оживить этот мир, даже праздник устроили, но и здесь получилось слишком пресно и скучно.

В очередной раз прошу прощения за сумбурность текста, это лишь блогерский поток мыслей, который мне захотелось вылить сразу после прохождения игры. Forspoken не заслуживает тщательного анализа и качественного подхода, потому что здесь и обсуждать нечего. Встретимся в Hogwarts Legacy и Atomic Heart! Спасибо, что прочитали.