День добрый, работяги. Сегодня поговорим про Forspoken. Игру, в которую я верил и на которую очень надеялся. Даже считал, что это один из самых громких релизов этого года. Каюсь, ошибался. Давайте разбираться.
Что там по сюжету?
Сразу закроем тему — никаких проблем с чернокожей героиней у меня нет. Не имею расовых и гендерных предрассудков. Весь затык в её личности.
Мы управляем Фрей — сиротой, что родом из Нью-Йорка. На её плечах лежит груз ответственности за кошку и долг какому-то гангстеру, из-за которого вся эта котовасия и началась. Долг толкает Фрей на нехорошие поступки и всячески мешает жить, да так мешает, что проблемы из-за него приводят девушку в другой мир — Атию, где ей предстоит познать себя.
К Фрей вообще невозможно проникнуться симпатией, она только и делает, что выставляет себя жертвой да хамит людям, которые этого будто бы и не замечают, стараясь всячески угодить гостье своего мира. Даже смерть отца единственной подруги — это лишь потеря шанса на возвращение домой, а не человеческое горе.
Никаких изысков ожидать не стоит — даже истории про современных русских мужиков-попаданцев, кажутся куда более изощрёнными. Все сюжетные повороты читаются, диалоги раздражают, а болванчики, которые их транслируют, вообще не способны выдавить хоть какую-то эмоцию. «ФАК!» — скажет нам Фрей, это же произнесёт игрок, когда увидит, сколько часов своей жизни он потратил на эту поделку.
Обойдусь без громких спойлеров, если всё же решите в это поиграть, скажу лишь, что любители котиков могут не бояться — их здесь не обижают.
Неживой мир
Мир Атии не самый уродливый, иногда даже красивый, но абсолютно мёртвый. Километры пустых пространств разбавлены местными знаками вопроса, где вам только и придётся, что бить врагов, бить врагов, бить врагов… Вы находите вышку, чтобы получить информацию о следующей вышке, зачищаете одну тонну врагов, чтобы перейти к другой тонне врагов, побеждаете кучу одинаковых боссов, чтобы вновь получить эту же кучу, но в другой локации.
Абсолютно весь лор узнаётся из диалогов Фрей с Браслетом и, конечно, из записочек. Упустите ли вы что-то интересное, не зачищая карту? Нет! Я прошёл игру на максимальном уровне сложности и зачистил почти все локации. И ради чего? Чтобы с уверенностью заявить, что даже на моей галере работать не так утомительно, как посещать местные точки «интереса». Вишенкой на торте для многих игроков станет ужасная оптимизация. Это не стало каким-то камнем преткновения в моём случае, но фризы случались обидные.
Как оно играется?
Геймплейно Forspoken не стал таким разочарованием, каким его все пытаются выдать. Прыгать, метая нескончаемые потоки заклинаний — весело. Первые пару часов. Пока не понимаешь, что вся суть игры заключается в бесконечном зажимании кнопки уворота и прокачки одной ветки заклинаний, а ведь их вообще-то четыре!
Не хочу повторять за Русяичем, ибо он всё разложил достаточно точно. Здесь у нас не полноценный обзор (куда уж мне), а всего лишь мнение обычного работяги из деревни. Да и визуально описать всю эту беду куда проще, чем в тексте. Посмотрите, пожалуйста, ролик. Вася классный. Да и текст у меня был бы совсем другой, не выйди этот ролик. Здесь даже есть сравнение с Saints Row 4, которое пришло мне в голову в ещё самом начале Forspoken.
Куда хуже дело обстоит с тем, как это всё это великолепие работает. И речь не про оптимизацию. Игра удивляет странными решениями, например, кнопка действия отвечает ещё и за контратаки — частенько я открывал сундуки, стоящие рядом, вместо ответного удара по врагу. Система контратак в целом довольно сомнительна. За всем буйством красок просто невозможно подгадать нужный момент. Да и контратакой это назвать сложно, ведь чтобы её провести, нужно сначала пропустить удар.
Forspoken вообще ощущается неким приветом из прошлого. В самом плохом смысле. Некоторые диалоги намертво цепляют персонажа к земле, лишая возможности двигаться, пока бубнёж не закончится; окружающие персонажа дружественные NPC вообще не будут проявлять активность, пока вы не нажмёте кнопку, чтобы стриггерить их; а прибытие новых врагов на арену часто сопровождается специальной вставкой, будто бы прямиком из Prince of Persia. Про мёртвую лицевую анимацию, превращающую всё это в ещё больший фарс, я уже говорил выше.
Итоги
Не хочу обвинять разработчиков в том, что они не старались. Наоборот, мне кажется, что в игру вложили душу. Меня порадовали фэнтэзийные наряды тант и советников, плащи Фрей и кошечки, порадовала динамичная боевая система, позволяющая, аки Корнелия из «Чародеек», оплетать врагов плющами и заваливать громадными булыжниками, даже концовка пробила на слезу, но стоит ли терпеть ради этого 20 часов унылого геймплея и мёртвый мир? Нет. Forspoken — абсолютный мусор, удачные идеи которого едва ли получат продолжение после такого провала. Не играйте.
В очередной раз прошу прощения за сумбурность текста, это лишь блогерский поток мыслей, который мне захотелось вылить сразу после прохождения игры. Forspoken не заслуживает тщательного анализа и качественного подхода, потому что здесь и обсуждать нечего. Встретимся в Hogwarts Legacy и Atomic Heart! Спасибо, что прочитали.