Сегодняшняя лекция Е.А. Авдеенко о потомках Каина, которые построили первую могучую цивилизацию. В контексте данного урока, термин «цивилизация» будет иметь специфическое значение. Автор описывает ее так:
- Цивилизация есть такая продуктивная деятельность человечества, которая происходит независимо от богопочитания (Каин заклал Авеля) и почитания отцов (Каин ушёл от Адама и стал от лукавого) и в отрыве от органических начал жизни – земли и почвы.
- Начало цивилизации всегда город, – говорит Е.А. Авдеенко. Первая форма цивилизации – город Каина. В мировой истории будет и последняя форма цивилизации – город, который хочет распространять себя по всей земле – Вавилон. Сначала это Вавилонская башня, а в конце – это современный глобализм.
Сразу нужно отметить, что в духовном отношении «Каин» и «Вавилон» как формы цивилизации имеют исходное общее свойство, которое нам необходимо зафиксировать.
Библия описывает нам поколение каинетян.
«И познал Каин жену свою, и она, зачавши, родила Еноха. И был (Каин) строящим город, и наименовал город по имени сына своего: Енох (Быт.4:17)
«Родился же у Еноха Ирад, и Ирад родил Мехиаеля, и Мехиаель родил Мафусала, и Мафусал родил Ламеха». (Быт 4:18)
Толдот – это: 1) родословные записи; 2) происхождение, история происхождения; 3) житие. То, что от Бога, имеет толдот (Быт. 2:4; 5:1).
У Каинетян нет толдот/а, есть только перечень имен.
В этом перечне нет указаний на продолжительность жизни потомков Каина, и ещё в этом перечне на первом месте стоит не Адам, а Каин. Все не как у людей (Божиих).
1. Каин. Он «был строящим город» - начал постройку города как новой формы жизни.
2. Енох – «обновитель», начинатель жизни в новом доме (или «наставник» новой жизни). Енох был первым «именитым» среди людей: его именем назван город…
Последовательность имен потомков Каина следующая за Енохом написана до имени Ламех. Сейчас нас просто удивляет, как точно древние обозначали в имени главную наклонность своего потомка. По именам можно было восстановить «духовную биографию» потомков Каина.
При Ламехе будет новый (после изобретения городской жизни) подъем цивилизации – цивилизационный взрыв. Каинетяне встали на путь изобретения «новых форм жизни». Обратное движение каинетян к Богу оказалось или невозможным, или заблокированным через эти изобретения. Каинетяне опять пойдут по пути прогресса.
«Ламех» – это фигура, сопоставимая с «Каином». Ламех – это важнейший рубеж в развитии первой цивилизации: ни проклятие Каина, ни Каинова печать не только не были сняты с потомков Каина, напротив, они в окончательной форме на них запечатлелись.
Свой вклад в прогресс Ламех внёс через изобретение многожёнства.
«И взял себе Ламех две жены; имя одной Ада, и имя второй Цилла» (Быт. 4:19)
Если бы только многожёнства, то и было бы сказано в Писании только, что «Ламех взял себе две жены». Однако Писание называет имена жён и имя дочери Ламеха. А это уже не «частное дело» семьи допотопного каинита: при Ламехе произошёл существенный сдвиг во всём жизненном устройстве каинетянской цивилизации, и в этот момент приходит указание на особую роль, которую будут играть женщины-каинитянки.
Главным признаком этой «особой роли», будет – изменение понятия родства…
Родословие по матери Священное Писание не ведёт: изменение понятия кровного родства в сторону матриархата есть проявление глубочайшего духовного кризиса в народе…
***
Друзья, кто впервые знакомится с лекциями Е.А. Авдеенко должны знать, что в своих постах я передаю лишь краткий смысл его лекций и сегодня мы слушаем следующую по теме «Каин» Лекцию 6 «Каинитяне – первая цивилизация». Слушать лекцию целиком гораздо важнее, чем знакомится с отдельными ее фрагментами.
Приятного всем вам прослушивания. Предыдущую лекцию «Стенающий и трясущийся» – два важнейших определения Каинского духа… можно послушать пройдя по ссылке.