Найти тему
Психолог Онлайн

НЛП | Уровни переработки информации

Оглавление

Предлагаю вам следующую публикацию в рамках нашего изучения нейро-лингвистическому программированию.

Предыдущая публикация про НЛП здесь...

Уровни переработки информации.

-2

На рисунке показаны "логические уровни" переработки информации человеком и место различных паттернов в этой иерархии.

На неврологическом уровне мы сначала фиксируем мир вокруг нас, вырабатывая образные представления с помощью сенсорных каналов (визуальный, аудиальный, кинестетический…).

Из отдельных представлений складывается целый фильм, который мы видим в своем сознании. Язык этого фильма еще не включает слов: они появляются на более высоком уровне и нужны, чтобы размышлять об этих представлениях. После этого мы отображаем фильм уже на вербальном уровне. Мы составляем лингвистическую карту представлений с помощью слов, символов, метафор и т.д. Язык функционирует в форме сигналов о сигналах – на мета-уровне.

Над уровнем модальностей находится область субмодальностей. С помощью различных характеристик и деталей, мы поднимаемся над нашими представлениями и редактируя его, настраиваем по своему желанию – делая ближе, ярче, изменяя звуковую дорожку и т.д.

Хотя субмодальные характеристики  привносятся в представления в процессе редактирования, они кажутся нам неотъемлемыми частями и создается впечатление, что эти особенности (субмодальности) находятся внутри представлений, но это не так.

В мета-состояниях мы имеем дело с воплощением мысли, проникающей в нашу неврологию и мышцы в виде мышечной памяти.

Работая в НЛП с «субмодальностями», и внося тонкие коррективы в кодирование опыта, мы фактически осуществляем структурирование и переструктурирование наших представлений-фильмов.

Мы находим в сознании "старый" фильм, болезненный или травмирующий, и добавляем к кадрам, например,- цирковую музыку, обратное движение, дистанцию – так, чтобы все нам казалось более отдаленным, или привносим в него ощущение времени, чтобы казалось, что речь идет о прошлом, а не о настоящем.

Благодаря такому редактированию мельчайших характеристик изменяется сам фильм, и наше ощущение от него.

Так мы можем сознательно вносить в наши воспоминания и когнитивные познания ресурсы, обогащающие нашу жизнь и наделяющие нас новыми навыками.

Обратите внимание, что на рисунке, на высшем уровне располагается мета-модель языка. Она описывает наше шестое чувство, поскольку посредствам языка мы говорим о наших чувствах, а также о смыслах, которые мы придаем тому, что видим, слышим и чувствуем.

Продолжение читайте здесь...

Будьте здоровы!