⠀
В Зеркале Тарковского (которое вчера смотрели) звучат стихи его отца, поэта Арсения Тарковского (которые он и читает),
два из них снова оказались очень созвучными нашему текущему курсу по развитию сознания (в первую очередь смысловой нагрузкой, а не специфической атмосферой и эстетикой),
где мы как раз изучаем темы
извечного атмана,
необусловленного восприятия, прохождения бардо
и подробно разбираем другие важные аспекты объективной реальности.
А видеоряд первого из стихов, будто отсылает к событиям на Курукшетре и к ответам, которые давал Арджуне Бхагаван.
Кстати именно этим отличается искусство настоящее от его вторичных симуляций и имитаций, где авторы занимаются бесконечной холостой рефлексией,
постоянно драматизируя и заламывая локти, будучи обусловленными, например, своей неконтролируемой "половой истомой".
Здесь же, поэт, являясь высокоорганизованным медитативным созерцателем, проливает свет на главные таинства жизни,
затрагивает ключевые,
непреходящие темы человеческого бытия;
такие произведения не привязаны к определенному времени или событиям и поэтому актуальны всегда.
Естественно, автору, чтобы подобное творить, не обязательно быть матёрым оккультистом, специалистом по веданте и принадлежать к какой-нибудь авторитетной парампаре (линии преемственности в духовной традиции).
Он "медитатор" в широком смысле,
он просто умудренный опытом, сознательный, конструктивный человек с живым умом и крепкой волей.
Его сознание не обусловлено навязанными сценариями и социальными играми, он исследует этот мир, не имея на глазах оптики, искажающей восприятие;
он созерцает эту жизнь, не очерствев сердцем и не растеряв под ударами судьбы свою "детскость", энтузиазм и любовь к предмету изучения.
Вот эти стихотворения:
⠀
⠀
Жизнь, жизнь.
I
Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
II
Живите в доме — и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом, -
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.
<...>
⠀
⠀
** *
⠀
⠀
Эвридика.
У человека тело
Одно, как одиночка.
Душе осточертела
Сплошная оболочка
С ушами и глазами
Величиной в пятак
И кожей — шрам на шраме,
Надетой на костяк.
Летит сквозь роговицу
В небесную криницу,
На ледяную спицу,
На птичью колесницу
И слышит сквозь решётку
Живой тюрьмы своей
Лесов и нив трещотку,
Трубу семи морей.
Душе грешно без тела,
Как телу без сорочки, —
Ни помысла, ни дела,
Ни замысла, ни строчки.
Загадка без разгадки:
Кто возвратится вспять,
Сплясав на той площадке,
Где некому плясать?
И снится мне другая
Душа, в другой одежде:
Горит, перебегая
От робости к надежде,
Огнём, как спирт, без тени
Уходит по земле,
На память гроздь сирени
Оставив на столе.
Дитя, беги, не сетуй
Над Эвридикой бедной
И палочкой по свету
Гони свой обруч медный,
Пока хоть в четверть слуха
В ответ на каждый шаг
И весело и сухо
Земля шумит в ушах.
Арсений Тарковский.
⠀
Арканариум. ⚕ Илья Тришулин.
️ ⠀
⠀