Найти тему
Изнанка финансовой истории

"Покинул военный аэродром на самолете, а приехал на танке!" - Даже командир обомлел от таких событий

Оглавление

Случай произошедший с одним летчиком-асом во времена ВОВ, может поразить воображение обывателей. Обычно военные летчики возвращаются назад пешком, если их подбили. Мало кому хватит фантазии предположить, что произошло с человеком, чья фамилия (Шутт) уже намекает на то, что пилот крылатой машины был способен развеселить кого угодно…

- Макарыч! Принимай… Во… Махнул не глядя…

- Да… Да как это!… Кто позволил?!!

Примерно такой диалог можно было услышать между главный героем (Николаем Шуттом, въехавшим сюда на полной скорости на танке) и его командиром (чуть не упавшим в обморок). И это у летного поля 12-й Краснознаменной дивизии воздушных истребителей Красной армии…

Николай родился в поселке Плещеницы Минской области.

Некую часть жизни провел рабочим на предприятиях. Аккурат за год перед началом Второй Мировой выучился на летчика. Непосредственно в годы ВОВ воевал аж на шести фронтах, а потом еще и на Дальнем Востоке успел полетать, приняв, в том числе участие и в Харбино-Гиринской операции... Командовал целой эскадрильей советских ВВС. Японцев, однако, в воздухе так ни разу и не встретил…

-2

Как-то захватил немецкий самолет на оккупированной территории (Хенкель) и сел на нем на родном аэродроме, будучи чуть не сбитым красноармейской артиллерией. Снова повторю, что сын лейтенанта Шутта умел удивить всех…

Событие, о котором идет речь в обзоре, касается другого случая - когда Шутт вернулся на родное летное поле вообще не на самолете!

Дело было недалеко от Львова, в 1944-м. Улетел на Як-1 и в установленное время… не вернулся! Вернулся позже - на закате (читайте первые абзацы!).

Выяснилось, наши танкисты подобрали. Самолет спасти не смог. Так что фраза про обмен, сказанная командиру, оказалась очередной шуткой…

-3

Стал героем Советского Союза.

Гвардии капитаном. Что касается следующего года, успел полетать в небе над столицей бывшего Третьего Рейха. Всего же Николай Константинович совершил 430 боевых вылетов, проведя при этом 104 боя с крылатыми машинами противника. Лично сбил 18 из них!!!

Главное действующее лицо статьи закончил свою службу лишь в 1950 г.

Демобилизовавшись, какое-то время жил в родной Белорусской ССР… Позже переехал в Тирасполь, начав здесь работать обычным водителем.

Умер герой в 1977 году. На 61-м году жизни… На одном кладбище Тирасполя в честь него установлена мемориальная доска.