Найти в Дзене

Как избежать лишних трат во время ремонта. Рассказываю почему важно рассчитать смету до заключения договора

«Эту бригаду нам знакомые посоветовали. Сначала прораб сказал одну стоимость ремонта. А потом все больше и больше. Как снежный ком растет. Сегодня пересчитала - мы уже в полтора раза переплатили»

Да, такое к сожалению, встречается не редко

Если подрядчик предлагает заключить договор без составлении сметы, очень вероятно постоянное, «непредвиденное» увеличение стоимости работ:
- «забыли про стеклохолст»
- «узел требует больше материалов» и т. д.

Но и прораб не может оценить весь объем работ, если нет проекта, исходя только из ваших пожеланий: какие материалы будут применены, сколько розеток необходимо и т.д.

Дизайн-проект, уже на этом этапе, до начала ремонтных работ, помогает сэкономить.

Ваши пожелания будут включать только основные моменты. А подробная, точная смета составляется на основании всех данных из дизайн-проекта.

Дизайн-проект для подрядчика - это база для оценки объема работ.

Чем точнее известен конечный результат, чем точнее рассчитана смета, тем меньше будет сделано переделок, будет закуплено только нужное количество материала

Меня зовут Лия. Я практикующий дизайнер интерьера. Подписывайтесь на канал, если тема ремонта для вас актуальна

Так как же сделать правильно:

  1. Проект (самостоятельно или с помощью дизайнера)
  2. Расчет сметы на основании проекта
  3. Заключение договора на ремонтные работы
  4. И сам ремонт

Смета - это документ, включающий стоимость работ и черновых материалов. Объем сметы в среднем - 4-5 листов.

Смета выполняется подрядчиком (сметчиком бригады). Некоторые бригады делают расчёт сметы платно. При заключении договора эта предоплата будет включена в стоимость работ. Так бригада окупает работу сметчика, если договор не заключается

Можно заказывать подготовку сметы у разных подрядчиков и делать выбор бригады на основе сметы:

  • все ли работы включены, нет ли лишних материалов. Бывает, что вместо сметы под конкретный объект, выдают готовую «болванку», в которую включены все возможные виды работ на стандартных объектах;
  • указаны ли конкретные марки черновых материалов, чтобы быть уверенным в качестве;
  • при общесметной стоимости ниже 20-30% от стоимости такого же объема у других бригад, нужно понимать, что эти 20-30% будут выполняться за счет чего-то: за счет низкого качества черновых материалов, уровня мастерства исполнителей и пр.
Ещё один момент, который важно проверить на наличие в смете - орг.расходы. Это расходы на доставку, подъем черновых материалов (штукатурка, шпатлевка, грунтовка и пр), вывоз мусора. Можно услышать мнение, что это не тот объем расходов, который отразится на общем бюджете. Подумаешь, 2 т.р. за доставку.
Но объём этих расходов может достигать 500-800 р/кв.м. Для квартиры площадью 70 кв.м. - это 35-56 т.р. И, возможно, именно эта сумма была запланирована на покупку плитки, без которой встанет работа бригады.

По процентному соотношению расходов в смете, в среднем:

  • работа 12-20 т.р./кв.м.
  • черновые материалы — 5-9 т.р./кв.м.
  • орг.расходы — 0,5-0,8 т.р./кв.м.

Если вас приводят в ужас таблицы и цены, можно отдать смету на анализ сторонним специалистам по тех.надзору.

Создаю комфортные интерьеры. Спасу ваше время и нервные клетки