В этой статье я расскажу вам о том, как попадать в рекомендации Shorts, как правильно оптимизировать короткие видеоролики, чтобы они набирали просмотры.
Чем отличаются длинные видео от коротких
В нашем контексте, ключевое отличие - это другой алгоритм ранжирования и другой источник трафика. Короткие видеоролики набирают просмотры из источника который называется "Лента Shorts". Речь идёт о мобильных просмотрах когда люди, как в Tik-Tok, погружаются в Shorts и листают один ролик за другим. Какие-то ролики они пролистывают, какие-то досматривают. Алгоритм адаптируется и показывает им те ролики, которые, потенциально, для них будут интересны. Дальше, если ролик входит в потенциальные интересы ваших зрителей, то уже от вас зависит, сможете ли вы удержать внимание данного зрителя, оправдаете ли вы его ожидания. В отличии от длинных видеороликов, Shorts могут с нуля, с первого видео набирать тысячи просмотров сразу, на новом канале. Конкуренция пока ещё всё-таки ниже, чем в длинных видеороликах, поэтому набирать много просмотров для Shorts - типичное явление.
Об алгоритмах ранжирования Shorts
Давайте поговорим подробнее об алгоритмах ранжирования Shorts. Важны постоянные зрители. Это и подписчики и зрители, которые готовы на регулярной основе смотреть ваши видео. Если вы наращиваете постоянных зрителей, если из ролика в ролик оправдываете ожидания целевой аудитории, YouTube даст вам много показов. Очень важно делать
тематический канал, анализировать конкурентов, выбирать те темы, которые работают в Shorts. Структура и сюжет видеоролика влияет на его судьбу и на его продвижение. Как только зрители начинают взаимодействие с контентом - решается судьба ролика, будет ли YouTube давать больше показов или нет. Поэтому принципиально важно делать
так, чтобы ролик был правильно структурирован.
Друзья, я напоминаю вам что вышла моя новая школа YouTube 2023 года
с полностью переработанными и обновленными уроками. Как вы знаете, алгоритмы YouTube изменились, у многих просел трафик, многие не могут более развивать свой канал и находятся в состоянии полнейшей неопределенности. Данная новая школа является исчерпывающим источником всей необходимой информации для того, чтобы уверенно развиваться в выбранном направлении. Вы сможете систематизировать свою работу таким образом, чтобы прирост трафика и аудитории на вашем
канале был максимален. Чтобы вы, спустя три или шесть месяцев работы выбились в лидеры в рамках вашей ниши по приросту показателей. Мы научим вас работать в рамках чёткой предлагаемой системы, где выполняя рекомендации, шаг за шагом, вы будете получать конкретные результаты.
Кроме того, школа очень интерактивная. Она включает в себя не только видео-уроки, но также домашние задания, регулярные вебинары, возможность задать вопрос и получить на него ответ, возможность получить оценку канала и конкретные рекомендации в рамках обратной связи. Приглашаю тебя начать обучение по ссылке: https://konoden.shop/school2023/
Какой должна быть структура короткого видео Shorts
Максимум в одну минуту вам нужно уложить все элементы, обеспечивающие эмоциональные качели, вовлечение в просмотр, оправдание ожиданий, отсылку к следующему ролику, побуждение, призыв к целевому действию. Очень важно не затягивать, и с первой секунды вовлечь зрителя в просмотр. Сделайте так, чтобы ему захотелось досмотреть ролик до конца. Также, есть приём, когда Shorts делают зацикленным, бесшовным. То есть, непонятно, где у него начало и где конец. Такой ролик может набирать 200-300% удержания аудитории, получать много показов. Это очень простые приёмы, но они вполне себе могут действовать.
Как анализировать статистику Shorts
Очень важно анализировать статистику ваших Shorts. Не только смотреть на конкурентов, но и смотреть конкретно вашу статистику, смотреть вовлечение постоянных зрителей, аналитику на уровне видео. Смотрите пик постоянных зрителей и длительность вовлечения. Когда высокий пик и длительность хотя бы 2-3 дня, значит всё отлично, вы вовлекаете постоянных зрителей, YouTube будет давать такому ролику показы, и нужно делать продолжение такого ролика, серийный контент, который будет регулярно оправдывать ожидания зрителей.
Почему падают просмотры на канале и как это исправить
Бывает так, что в какой-то момент начинают падать просмотры. С этим сталкиваются практически все и здесь важно вовремя заметить этот момент и понять, почему так происходит. Это может быть сбой на Ютубе, или вы в чём-то ошиблись, или тренды поменялись, или может произошло какое-то событие, которое выбивает интересы вашей целевой аудитории и т.д. Найти ответ поможет аналитика, конкурентный и трендовый анализ. Посмотрите эффективность видеороликов, вовлечение постоянных зрителей, удержание аудитории. Скорее всего, на этом этапе вы уже найдёте ответ, что именно провисает и что нужно исправлять, и сможете принять адекватные действия. Если просело удержание аудитории, значит надо делать ролик более интригующим, вовлекающим, изменить структуру видео. Если постоянные зрители не заходят, значит точно не попадаете в темы. Нужно перетряхивать контент-стратегию, брать новые темы для графика публикаций и т.д.
Какие Shorts снимать, чтобы попасть в рекомендации на YouTube
Нужно снимать тематические, в рамках серийного контента, основанные на
конкурентном и трендовом анализе, и те, которые заходят для вашей аудитории. Не надо искать какие-то популярные, топовые ниши, в которых сейчас ролики набирают просмотры. Это не ведёт к перспективам.
Какой доход могут принести Shorts
Монетизация приносит копейки, 5-6 долларов в Рунете за миллион просмотров. Если монетизация включена, в буржунете 20-30 долларов
максимум на миллион просмотров. То есть, трафик нужен реально большой, чтобы это были какие-то ощутимые деньги. В то же время, если у вас бизнес, если вы продаёте товары, услуги, то Shorts для вас отличный вариант потому, что вы бренд прокачиваете и узнаваемость повышаете, и вовлекаете большую аудиторию. Это позволяет вам продавать. Конверсия будет намного ниже, чем с длинными видеороликами, но охваты достигаются гораздо быстрее. Вы можете уже на первых роликах набирать действительно много просмотров в рамках вашей ниши. Конечно же, ролики должны быть тематические, серийные, структурированные, основанные на конкурентном, трендовом анализе, и те, которые заходят именно у вас. Если хотите более подробную информацию, вступайте в
закрытый чат: https://konoden.shop/buy/16 Там конкретно по вашему
каналу поговорим о деталях. Плюс подключатся авторы с миллионными
каналами, которые в этом чате сидят и подскажут вам своё мнение.
Как оптимизировать Shorts
При оптимизации Shorts нужно насытить ролик B-ROLLами, чтобы YouTube мог выбрать максимально интересный кадр в качестве превью. Добавляйте captions (плашка с текстом). В общем, надо заинтриговать, добавить цифры, добавить эпитеты, какие-то сравнения, противопоставления. Структура Shorts очень важна. Это элемент оптимизации конкретно в коротких видео. Описание делайте адекватное,
2-3 хэштега, слово "Shorts". Сами теги к видеоролику не обязательно прописывать исходя из наших экспериментов, которые мы проводили. Можно основные слова в теги записать. Единственное, не заужайте аудиторию за счёт слишком узких тегов, не используйте нерелевантные
теги. Публикуйте Shorts в то время, когда наступает пик активности вашей аудитории. Такая незатейливая оптимизация даёт результаты.
Расскажите о ваших результатах в комментариях. Очень интересно, как у вас развивается канал. А для наиболее вовлечённых авторов каналов я предлагаю обсудить детали в закрытом чате:https://konoden.shop/buy/16
С вами говорим про YouTube. Пока