Найти тему
Вокал без границ

Как спеть красиво, если нет голоса

Только для подписчиков канала видео - сюрприз.
Только для подписчиков канала видео - сюрприз.

Исполнение песни - это только на половину вокальная техника и музыкальность. Неотъемлемую часть пения составляет исполнительство, образ, артистизм. Где брать, как пользоваться, рассказываю.

Возможно кто-то отнесется скептически к этой теме, но приведу пример.

Вспомните, как пел песню кота в мультфильме "Голубой щенок" Андрей Миронов. А как пел он же "Остров невезения" в фильме "Бриллиантовая рука".
Вспомните, как пела "Лунную реку" в фильме "Завтрак у Тиффани" Одри Хепберн.

Эти безусловные хиты были исполнены не вокалистами! Более того можно смело заявить, что у исполнителей нет особой одаренности в области вокала, специальной техники, выдающегося голоса. А что было? Почему мы до сих пор любим и перепеваем эти песни?

Секрет успеха этих (и многих других подобных) произведений состоит в идеальном попадании в образ, почти волшебной передачи мысли с помощью песни. И я говорю не об актерском образовании, хотя и оно безусловно сыграло роль, я говорю о комплексе событий, составивших эти удачные примеры исполнения песен.

Что же нужно, что бы спеть красиво, если нет голоса? Хотя я лично считаю, что нет людей без голоса, есть люди, которые не раскрыли свою природу.

Необходимо подобрать песню максимально органичную в данный момент вам. Для этого необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Соответствие темпераментов.

Не нужно гнаться за модой и петь то, что кричит из всех "утюгов". Проанализируйте хотя бы свой темперамент. Если вы подвижный холерик, смело можете брать что то живое, подвижное, максимально близкое вам по характеру. Если вы спокойного типа, берите для исполнения спокойные лирические песни. и т.п.

Если вы - скромный юрист - интроверт, не надо брать песню Лободы. И наоборот, если вы темпераментная дама, вам вряд ли подойдет колыбельная, или репертуар Алсу и т.д.
Точно так же и в академическом репертуаре. Если вы - дама с ярким темпераментом - это может быть Кума П. И, Чайковского, но ни как не Царевна-Лебедь.

  • Зашифрованное послание

Подумайте о том, что бы вы хотели сказать прямо сейчас. Может это будет претензия, а возможно благодарность. Выскажете невысказанное в песне.

Ни что так не красит любой выход на сцену, как наличие внутреннего монолога. Именно ваша внутренняя жизнь и реальные чувства и переживания заставят слушателя слушать вас.

  • Удовольствие

Зритель слушает и считывает состояние исполнителя. Поэтому крайне дискомфортно смотреть на того, кто сильно мучается на сцене. Нужно практически "любой ценой" прожить этот момент выступления в удовольствии.

Своим ученикам даже перед выходом на конкурс я говорю, что сейчас нужно забыть про все и просто "получить удовольствие". Конечно это не просто, но это - задача номер один. Так как с вами это состояние передастся слушателю

В конце я хотела бы сказать, о том, что я считаю "красивым пением". Красивое пение - это полная гармония исполнителя и песни, когда "не отнять не прибавить", все на своем месте. Эта полнота достигается не только голосовыми данными, но и соответствием внутреннего внешнему.

Если вы до сих пор сомневаетесь, подумайте куда деваются многочисленные выпускники вокальных отделений? Почему бывает, что у человека есть казалось бы все: голос, концертмейстер, и даже внешность, НО вас это не цепляет, не хочется слушать продолжения, почему так?

К сожалению, я была свидетелем таких картин, когда кажется, что все есть, но магии не происходит, потому что нет внутренней жизни, нет органики, честности, нет правды. И, поверьте найти свое амплуа, подобрать удачную песню, выстроить свои внутренние диалоги - это так же сложно, как научиться техническим приемам. Согласны?