Через минуту Света ввалилась в квартиру старушки, та продолжала её стыдить, а Даша не знала куда ей деться.
Она ещё раз взглянула на мирно спящего малыша, легонько поправила ему его сползающий чепчик и направилась к выходу, пока старушка и Света препирались между собой.
- Держите, он только что поел. Смесь на столе. - Даша передала ребенка девушке и поторопилась выйти, на прощание она кивнула старушке.
Ей, конечно, хотелось устроить этой девчонке настоящую взбучку, это было её первым желанием, когда она увидела эти нахальные размалеванные глаза со слегка поплывшей тушью.
Но потом она поняла, что в этом нет никакого смысла, по словам старушки на Свету давно ничего не действует.
А Даша ей вообще совершенно посторонний человек, тем более видит она её в первый и последний раз.
Даша поклялась себе вообще больше не приближаться ни к Свете, ни к ребёнку...
И в первую очередь к Илье. Но осознать, что он для неё теперь чужой было сложнее всего, её сердце отказывалось с этим соглашаться, несмотря на измену.
Но ребенок... Это всё усложняло.
Ей нужно оставить всё в прошлом, не возвращаясь к этим событиям, полностью изменившим её жизнь.
Она вышла из подъезда, слыша, как старушка всё пытается пристыдить Свету, но та лишь огрызалась. Малыш вновь заплакал.
Даша решила поскорее убраться отсюда, когда она отдавала малыша, то почувствовала от Светы едва уловимый сладковатый запах какого-то дешёвого алкоголя.
Даша чертыхнулась, ещё этого не хватало. Мать Светы пьет и она, видимо, тоже, что же будет с ребёнком в такой семье. Его стало жалко, а ещё почему-то стало жалко себя.
Почему одной Бог послал ребёнка, хотя она совершенно прекрасно жила бы и без него, а им с Ильёй так и не удалось стать родителями.
Даша вспомнила о замызганной коляске и вещах малыша, которые явно были ему не по размеру.
Будь она матерью, малыша одевала бы красиво, по крайней мере никогда бы не позволила ему лежать на скомканом и грязном белье.
Ну что Света за мать...
Даша одёрнула себя. Какая бы она не была, она мать ребенка. И Даше нужно прекратить осуждать её и вообще думать о ней. Это не её дело.
У соседнего дома Даша дождалась такси и поехала домой. Там, как бы она не старалась, всё равно не могла отогнать от себя мысли о ребенке
А Илья! Неужели он не видит, с кем остаётся его сын. Неужели он никогда не пытался поговорить со Светой или хотя бы пригрозить ей.
Хотя что-то подсказывало Даше, что она с лёгкостью откажется от ребенка при первой возможности. Он был для неё обузой. А ещё Света получала лёгкие деньги от Ильи и не отказалась от малыша лишь по этой п ричине. Вот уж кому повезло...
Неожиданно для себя самой, она позвонила Элле Александровне и попросила принять её в ближайшее время. Даше нужно было выговориться, но теперь даже с единственной подругой разговаривать по душам нет никакого желания.
Даша не злилась на неё, не обижалась. Просто принимала как данность, что их прежней дружбе пришёл конец. Слишком тяжёлые последствия для Даши имела глупость и безрассудность Риты. С этим было трудно смириться, по крайней мере пока.
*********
- Вы считаете, что Илья должен забрать ребенка у Светы?
Психолог внимательно следила за реакцией Даши. Она только что рассказала о том, что произошло. И про глупую выходку Риты и про то, что натворил из-за этого Илья.
Но когда она говорила об этом, Даша постепенно понимала, что главное, что её беспокоит это безопасность ребенка.
- Нет. Нет, что вы. Мне просто страшно за него. Мне жалко малыша, понимаете? Это же ребенок Ильи...
- Вы любите мужа... Поэтому так беспокоитесь о его ребёнке. - Психолог внимательно смотрела на Дашу. - Я не часто за свою практику встречала таких женщин, как вы. Вы должны гордиться собой...
- Гордиться? - Даша хмыкнула. - Нечем тут гордиться. Он просто так похож на Илью, хоть мне и больно из-за его измены. Но он мне не чужой, а ребенок не виноват, я не чувствую к нему неприязни. Напротив... И да, я еще люблю мужа. Всё эта дикая несправедливость!
Даша сжалась в комок, закрыв лицо руками. Ей хотелось плакать, но она сдерживала себя, пока могла.
- Готовы ли вы его простить, если он попросит об этом?
- Нет... - Вырвалось у Даши, отчего стало так тоскливо, что хотелось просто завыть.
- Вы уверены в этом?
- Нет ... - Даша призналась. - Я уже ни в чём не уверена. Единственное, я точно знаю, что должна поговорить с ним. Пусть вразумит эту девчонку! Так же нельзя!
Психолог улыбнулась, делая какие-то пометки в блокноте.
Они ещё какое-то время поговорили, а после Даша не выдержала и всё же спросила.
- А Илья... Он приходит? - Робко спросила она, ей необходимо было точно знать это.
- Да, приходит. - Элла Александровна слегка нахмурились. - Если вас беспокоит что-то, не держите в себе. Поговорите с ним. Ребенок, действительно не виноват и ситуация очень серьёзная. Малыш в опасности.
После беседы с психологом стало немного легче, но она всё никак не решалась позвонить Илье. И он тоже молчал, будто давал ей время остыть и подумать. Хотя этого времени у Даши было предостаточно, несмотря на то, что она пыталась максимально загрузить себя работой.
Она уже и забыла, когда что-то готовила на собственной кухне, кроме кофе или чая. Вообще, раньше казавшаяся такой уютной, квартира стала для неё в тягость.
Достав телефон из сумки, она увидела несколько пропущенных от Риты и сообщение с просьбой перезвонить. Даша выдохнула и всё же набрала её номер.
- Даш, я замуж выхожу... - Отчего-то голос подруги звучал совсем не радостно.
- А почему грустная такая? Радоваться надо ... - Даша искренне обрадовалась за неё, ведь именно из-за этого, по сути обычного желания, Риты и случились все неприятности в жизни Даши.
- Мне стыдно, что из-за меня у тебя такие проблемы...
- Что теперь об этом. Хватит, Рит. - Даша тряхнула головой. - Когда свадьба?
- Уже скоро, а мне не верится... Илья тоже будет. - Зачем-то добавила Рита. - Ты ведь придёшь? Даже если он будет?
- Конечно, куда ж я денусь...
Даша попыталась придать своему голосу беззаботности, но на душе было тревожно. У них с Ильёй стало всё слишком сложно, у него сын, а у неё одиночество...
Время пролетело быстро, Даша всё так же не решалась поговорить с Ильёй, решив подождать до свадьбы Риты, там они увидятся и возможно смогут спокойно поговорить.
Оставаться с ним наедине она не решалась, боясь не справиться со своими чувствами. На людях ей будет проще, она успокаивала себя этой мыслью в день торжества.
Она решила одеться поскромнее, выбрала простое зелёное платье чуть ниже колен, простые черные лодочки, волосы красиво подняла наверх, чтобы были видны её любимые изумрудные серьги. Подарок Ильи на годовщину их свадьбы.
Их она особенно любила, несмотря ни на что отказываться от них она не станет.
Рита была настоящей красавицей, её жених не сводил с неё глаз, было видно, что они очень счастливы. Даше было приятно наблюдать за их счастьем, несмотря на то, что она потеряла всё, что так ценила именно из-за Риты.
Церемония была простой и очень душевной, а потом все отправились в ресторан. Ильи не было в ЗАГСе и Даша решила, что он вообще не придёт.
Держа бокал с шампанским в руках и наблюдая за танцем молодых, она гадала, почему тот не пришёл. Неужели из-за неё?
- Даша, здравствуй... - Бокал чуть не выпал из её рук, когда она услышала за спиной голос мужа. - Давай поговорим. Пожалуйста...