В последний месяц активизировалась тема антиЕГЭ. Это связано с началом возрождения самодостаточной России. Аббревиатура «ЕГЭ» нам напоминает об унижении России, когда либералы сбросили страну с вершины просвещения в пропасть колониального одичания.
Когда требуют отмену ЕГЭ, то подразумевают возврат к народному просвещению, которое позволила Советскому Союзу успешно конкурировать с западным капитализмом во всех сферах.
Но сможет ли нынешнее буржуазное государство восстановить необходимые отношения между государством и учителем, между учителем и учеником, между обществом и учителем, чтобы создалась уникальная атмосфера получения знаний и взаимоуважения?! Думаю, что пока - нет, это - длительный процесс.
Во-первых, и во-вторых, и в-третьих… нет идеологии, которая определяет цели и планы общественно-государственного строительства. У СССР была благородная идея, цель, которую он разворачивал в гуманитарный и народнохозяйственный план (Госплан), - знал каких, какого качества и сколько готовить специалистов. Сейчас же – непонятно, - цифры министерств, ведомств по специалистам живут сами по себе, не увязанные единым госпланом («стратегий полно, а планирования нет»).
Например, государство не может планировать развитие производства в регионах вплоть до районов, - сырьевую базу, специалистов, демографию, жильё, социальную инфраструктуры и т. д. Поперёк «благих намерений» по комплексному развитию страны лежат частные интересы крупного бизнеса, которому служит буржуазное государство. Конкретно планировать - «подогнать» частные интересы, инвестиции в регион в рамках «пятилетки» оно не может, потому что «застряло» в либеральном понятии рынка.
Короче говоря, российское общество пока дезориентировано в плане будущего. Следовательно, нынешняя система школьного образования (ЕГЭ) вполне устраивает нашу ущербную безыдейную экономику и культуру. Но мы понимаем, что так не должно быть...
Содержание ЕГЭ будет изменяться по мере развития страны. Но стать той системой, о которой мы мечтаем, он сможет только тогда, когда Россия определит свою национальную цель, миссию, - провозгласит курс на духовную и технологическую самодостаточность, на лидерство.
Меня «убивает» разрушительная мантра, которую недавно повторил г-н Мишустин, мол, ЕГЭ – социальный лифт, - благодаря ему дети из-за провинции смогут вырваться в лучшие (априори центральные) вузы страны. Прекрасный образец фрагментарного, колониального мышления. Куда «социальный лифт»? В Газпром, Роснефть, в депутаты, чиновники?.. Другими словами, мы должны быть благодарны ЕГЭ, что центр «высасывает» молодёжь из регионов, лишает провинцию будущего… А, получив образование, и не имея возможности найти работу по душе с достойной з/п (ведь планирования нет!), молодые специалисты уматывают за границу в поисках счастья.
А как же развитие регионов, демография?! А почему периферийные вузы должны быть хуже столичных? Почему «социальный лифт» понимается как транзит через центр? Почему вообще надо пропагандировать ЕГЭ, как средство покинуть малую родину?..
Ответ простой – нет реального всеобъемлющего плана развития страны. - Власть по-прежнему мыслит колониальными понятиями. Есть центр – «метрополия» и провинция – «колония». Молодёжь и без ЕГЭ бежит в «метрополию», и возвращаться ей некуда, ибо нет развития родного села, городка, района, региона.
Очевидно, что понимание роли ЕГЭ извращено. ЕГЭ – просто система, которая долгие годы соответствовала интересам подчинённой Западу экономики, интересам нашей элитки и «культурки». Начнём заниматься по-настоящему своей страной, народом, - изменится по необходимости и содержание системы образования. Все эти либеральные глупости колониального периода новейшей России о ЕГЭ, как социальном лифте, пора заканчивать. Вся Россия, каждый её уголок – должен стать стимулом самореализации, «социальным лифтом»! Шоу «ЕГЭ» надо потихоньку сворачивать…