Найти тему
возможно сказочник

Деката первая, история пятая: виверн

- Эй, не отставай! – прикрикнула мать.

- Да лечу я, лечу – буркнул в ответ он и прибавил ходу.

- Ты эт, сильно не разгоняйся – послышалось справа – а то не долетишь.

- Вуру, так он тоже не долетит.

- Что тут опять за шум? – послышался властный голос – расшумелись, понимаешь ли…

Разговор ненадолго затих, однако вскоре кто-то снова что-то сказал, и стая снова зашумела. Но летящий возле матери виверн уже их не слушал. Он просто летел вперёд вместе со стаей и думал о том, как бы долететь. Сейчас это – его основная цель. Стая летела уже около месяца, остановок по пути было немного, и он уже видел, как некоторые его сверстники попадали в бескрайнюю пучину моря. Но ему было всё равно. Великий перелёт – древнее испытание, нужное для того, чтобы в стае оставались лишь способные выжить. Если кто-то не сможет долететь до берега – то так тому и быть.

- Смотрите! Смотрите что там! – раздался чей-то крик.

Часть стаи оглянулась и увидела возле горизонта брёвна, плывущие, вопреки всем законам природы, вертикально. Они были огромны, и на них было что-то нацеплено, что-то белое и не менее огромное. Виверн, удивлённо глядя на такое чудо, услышал рядом старческий голос.

- Нашли на что глазеть. Это просто корабль.

Виверн обернулся и увидел летящего рядом старого Ру. Тот, почти не глядя в сторону брёвен, летел вперёд, мерно махая жухлыми крыльями, и пытался пробиться к началу стаи.

- Ру, а что такое… корапль? – изумлённо спросил молодой виверн у старика. Но не успел старый Ру ему ответить, как со всех сторон посыпались смешки.

- И ты серьёзно спрашиваешь у этого чудика?

- Ха-ха! Не слушай этого старика!

- Старый странный Ру!

- Да что он знает! Он просто так говорит!

- Забудь за этого чудака!

Тем временем брёвна каким-то чудом приблизились, обнажив причину их вертикальности: они были прицеплены к половине ещё большего бревна, плывущего уже нормально. Но от этого так называемый корабль не становился менее странным. Правда теперь поражали его габариты, даже торчащие брёвна уже были огромны, а их основа, казалось, может даже вместить всю их стаю. Просто не верилось, что это могло быть одним деревом. Вскоре пытливый глаз виверна заметил, что на этом полубревне кто-то находился, кто-то странный и, походу, не летающий.

- Так… Ру, что это всё же такое? – осмелился переспросить виверн старика.

Старый Ру глянул на него, потом на судно и ответил:

- Это корабль. Такие строят те, кто не умеет летать или плавать, чтоб передвигаться по морю. Ты это, прибавь ходу. Лучше нам с ними не встречаться.

Стая было опять рассмеялась, но тут послышался властный голос вожака:

- Всем прибавить ходу! Срочно!

- Так точно, Вуарра! – послышалось в ответ.

Стая ускорилась, но смутные мысли не оставляли виверна. Что же такого опасного таил в себе этот корабль, что стая спешно улетает от него? Ответ не заставил себя долго ждать: корабль повернулся и последовал за ними. Виверн почуял неладное и глянул на старого Ру. Тот летел так быстро, как только позволяли его жухлые крылья, а в его белеющих глазах виднелся страх. Молодой виверн глянул назад и ужаснулся.

-2

Корабль уже был невероятно близко, и была видна вся его громада. На самом корабле находились странные бескрылые и бесхвостые создания, ходящие на двух прямых лапах. Одни держали какие-то странные палки, другие что-то ещё менее понятное направляли в их сторону. Тут откуда-то из глубины корабля вытащили какую-то странную махину, которая сразу же запустила в них некрупное бревно. Оно попало в молоденькую виверну и пробило ей грудь насквозь. Стая с громким криком устремилась вперёд, виверны со страху путались и сталкивались друг с другом, все попытки воззвать к порядку были неудачны, каждый летел куда только вздумается, лишь бы подальше от быстро настигавшего их корабля. Виверн запаниковал и припустил что есть духу. Голос вожака потонул в обилии криков. Вскоре из корабля показалось ещё больше этих метающих брёвна штук, и стаю настиг град летящих снарядов. Старики, молодняк, даже некоторые взрослые, крепкие виверны, попадали в море. Все летели, не разбирая куда, не слушая никого и не смотря ни на что – и уже скоро треть стаи была на дне моря. Даже уже привыкшего к смерти виверна передёрнуло от этого зрелища. Он собрал всё, что осталось от его воли, и полетел к вожаку.

Вожак, мудрый и сильный виверн с ярко-красной чешуёй на крыльях, властно орал, пытаясь призвать к порядку, но его никто не слушал. Он летал по всей стае, часто по нему почти попадали с корабля, но не мог снова собрать стаю во что-то организованное. Молодой виверн с беспокойством глядел на это, пытаясь подлететь к Вуарра как можно ближе. В попытках собрать стаю, вожак очень часто был слишком близко к кораблю и выживал лишь чудом. Но вот, кажется, его послушали, и группа виверн летит вместе с ним. Он тоже близко, поворачивает к ним, но тут он видит летящее прямо в вожака бревно. Раньше, чем он успел подумать, молодой виверн с яростным криком «берегись!» пикирует на вожака. Миг – и вожак от неожиданности уходит вниз, и снаряд, что должен был порвать ему шею, проходит выше, задев лишь хвост молодого спасителя. Ещё секунда – и вся стая слышит сдвоенный вой Вуарра и безымянного виверна, вой яростный, режущий слух и невероятно громкий. Звучный громоподобный ор, заставивший стаю содрогнуться, а воинов на корабле – лечь, закрыв уши.

Вуарра легко скинул виверна со спины, и вой прекратился. Вместо него послышался звучный голос вожака:

- Стая! Вы видите их страх! Они боятся нашего крика! Так отобьём наши жизни! В атаку!

Только вставшие люди были вновь повержены ещё более ужасным криком. Виверны, видя их слабость, перестали бояться и ринулись на корабль. Но молодой виверн больше не мог лететь. Острый край бревна повредил ему хвост – не смертельно, но лететь было очень сложно. «Нет! Нет! Нет!» - промелькнуло в его голове. Он больше не правил своим полётом, и медленно летел в пучину моря.

- Эх, вот и смерть заглянула – послышался старческий голос рядом. Виверн оглянулся и увидел рядом с собой старого Ру с пробитым в нескольких местах крылом. Он уж было готов был согласиться со своей судьбой, но тут...

В голову виверну пришла воистину гениальная мысль. Он, с трудом справляясь с хвостом, подлетел к старому Ру и крепко вцепился в его старую спину. Не успел тот ничего сказать, как виверн прижался к его спине и усиленно замахал крыльями, будто из последних сил пытаясь вытащить старика наверх.

- Бесполезно, милок. Ты меня не поднимешь – усмехнулся Ру.

- Так вы тоже… крыльями… уф… машите… – еле вымолвил виверн.

- Да куда ты машешь! Не вверх, вперёд маши! – сказал Ру.

Виверн послушался. Это пусть остальные думают, что Ру глупец. Да, всего две буквы в имени, но он уже стар и видел много на свете. Даже больше, чем остальные в стае. В конце концов…

- Ру, а это правда? Ну, что ты из стаи уходил? – спросил молодой виверн. Старик вздохнул и сказал.

- Да, было по молодости дело. Отбился во время перелёта от стаи и несколько лет выживал сам.

- Поэтому и знал про корабль?

- Да. И не только про него.

- А расскажи, что ты ещё видел.

Так, с трудом, полетели они в направлении, в котором умчалась стая. Прилетели к земле они уже очень поздно вечером, с шумом приземлившись аккурат по окончанию речи вожака.

- Опоздали – вздохнул молодой виверн.

- Да – сказал Вуарра – и мне интересно, почему?

- Он спасал мою жизнь – сказал старый Ру. В стае послышались смешки, но Ру расправил пробитое крыло, давая всем ясно понять, что летать он уже не может.

- Это хороший поступок. Но не великом перелёте – сказал один из приближённых вожака.

- Он прилетел не со стаей! Ему не должны давать имя! – прокричал кто-то в толпе.

Вожак оглянул стаю и усмехнулся.

- И тем не менее он из нашей стаи, и он прилетел. Поэтому он тоже участвует в обряде.

Поникший было виверн трепетно поднял голову. Вождь только что дал ему шанс, такой, какой никому не давался ещё никогда. Он высоко поставил голову навстречу новому имени.

- Отныне ты звать тебя будут Вуарраув! – гордо сказал Вуарра. Все удивлённо затихли. Молодой виверн опешил.

В самом деле, почему такое длинное имя? Неужели он достоин? Неужели он действительно достоин имени даже большего, чем сам вожак, большего, чем когда-либо было в стае? Ведь имя определяет значимость в стае. Неужели он более значим, даже чем вожак?

- Что!? За что!? – раздался чей-то голос.

- Он сегодня спас вожака, стаю и старика, хотя не должен был. Разве это не доказывает, что он достоин такого имени?

всем радости!
всем радости!