Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Экспедиционный Volkswagen Amarok. В двух шагах от идеала

Немногочисленным любителям пикапов хорошо известно, что комфортный и мощный Volkswagen Amarok с трёхлитровым турбодизелем особенно хорош на длинных дистанциях. Наверное, поэтому его часто выбирают в качестве донора для строительства экспедиционника, превращая стандартный грузовик в идеальное средство для автономных путешествий по асфальту и бездорожью.

От большинства пикапов, которые были официально представлены на отечественном рынке, Volkswagen Amarok отличается удобным и просторным салоном, с по-немецки тщательно проработанной эргономикой. На нём без напряжения можно пройти не одну тысячу километров, что называется, в один руль. Но если во время путешествия в автомобиле живёшь, да ещё и не одну неделю, хочется, чтобы он был подготовлен в соответствии с твоими индивидуальным запросами и привычками.

Как мы уже сказали, салон «Амарока» в каких-либо доработках не нуждается, поэтому владелец пикапа просто убрал задние сиденья. Если путешествуешь вдвоём или в одиночку, они только занимают место. Ведь спать в пикапе, если конечно это не полноразмерный американец, всё равно неудобно, а дополнительное пространство для снаряжения лишним не будет. Вместо пассажиров сзади теперь ездит небольшой компрессор, установленный прямо на полу. Тут же, за левой задней дверью, пост подкачки колёс.

-2

Стандартные бамперы современных автомобилей плохо держат удар, так что силовой обвес – часто первое, что появляется на экспедиционнике, периодически выезжающем на бездорожье. Наш герой получил передний бампер с металлической центральной частью и боковинами из прочного пластика, в который скрытно, за номерным знаком, установлена лебёдка, а его проушины подходят как для буксировки, так и для поднятия реечным домкратом («хайджеком»). Бампер очень похож на оригинальный и обычно не привлекает внимания ДПС, однако он сертифицирован, как и всё остальное оборудование. В нижней части он смыкается со сплошной защитой из алюминиевого листа толщиной пять миллиметров, прикрывающей агрегаты трансмиссии. На ней можно скользить по опасным местам как на лыже.

-3

Штатная подвеска «Амарока» безусловно комфортна, но всё же слабовата для бездорожья, поэтому её заменили комплектом от OME. Заодно он приподнял пикап на четыре дюйма, и появилась возможность установить колёса побольше. Воздух поступает в мотор через герметичный шноркель, причём этот необходимый для преодоления бродов элемент окрашен в цвет кузова, как и расширители колёсных арок, бамперы, пороги и даже палатка на крыше. Пороги, кстати, силовые. Они крепятся к раме, и автомобиль на них тоже можно поднимать хайджеком.

Габариты силового заднего бампера ненамного больше стандартного, но он значительно функциональнее. К примеру, в нём есть место для крепления лебёдки, фаркоп под квадрат, проушины для шаклов и хайджека и калитка с полноразмерной запаской. Кроме тяжёлой запаски, на калитке крепятся и алюминиевые сендтраки, поэтому она оснащена пневмоупором. Кстати, пневмоупоры поддерживают капот, и задний борт пикапа, который теперь не падает вниз, а плавно открывается.

В основе кунга кузова – силовая рама, на которую можно крепить всё что душе угодно, включая багажник и палатку на крыше. А в ящиках за боковыми крышками хватит места не только для снаряжения. Владелец пикапа с таким же кунгом рассказывал нам, что однажды ненароком привёз из поездки по Сербии несколько десятков бутылок вина «контрабандой» – они просто потерялись в огромных боковых карманах. Внутри кунга – удобная выездная платформа. Она фиксируется в нескольких положениях, а если для груза требуется больше пространства, её можно легко вытащить из кузова вместе с рельсами, по которым она ездит. По лестнице на задней крышке удобно подниматься в палатку, стационарно установленную на крыше. Палатка раскрывается буквально за секунды, так что уютный походный номер на двоих с мягким матрасом всегда готов принять постояльцев. Причём забраться в палатку можно и сбоку по второй выдвижной лестнице. Так что, если ночью кому-то захочется тихо выйти, не придётся перелезать через попутчика.

-4

В общем, тюнинг внедорожника – занятие бесконечное и довольно интересное. Главное, вовремя остановиться. Хотя если вас увлекает процесс… Например, владелец этого Amarok решил, что в нынешнем виде его пикап близок к идеалу и придумать больше нечего не смог, но автомобиль для путешествий всегда уникален и неповторим, так что мастера тюнинга готовы к работе над проектами любой сложности.

Текст Григория Алёшина, фотографии Максима Кузнецова

-5