Всем привет. Меняем тормозные колодки на "кульке" своими руками. Апрель 2023.
Материалы (итого - от 2100 до 2870 рублей):
1. Колодки 4050043100 GT52GL102 Griff Tech (противоскрипная паста в комплекте) - 1800 рублей.
2. Смазка ВМПАВТО Для направляющих и поршня суппорта 0.05 кг. - 600 рублей (если нужно заодно смазать направляющие или пальцы суппорта)
3. Кабель ВВГнг(А)-LS 2*1,5 (круглого сечения) 6 метров - 300 рублей.
4. Если противоскрипной пасты в комплекте вашими с колодками нет - смазка ВМПАВТО МС 1620 противоскрипная для нерабочих поверхностей колодок 0.005 кг. (один пакетик) - 170 рублей.
Инструменты:
1. Ключ на 12 или трещотка с головкой на 12.
2. Ключ рожковый на 18.
3. Домкрат.
4. Балонный ключ на 21.
5. Ключ TORX T30 или головка на трещотку.
6. Нож или ручной многофункциональный стриппер (у меня WS-11 КВТ, работу с проводами превращает в удовольствие).
Процесс:
1. Подготовить приспособления из кабеля: снять изоляцию с одного конца, 30 см, зачистить окончания проводов на 2 см. Не разрезайте всю изоляцию вдоль - отделите 2 отрезка внешней изоляции по 5 сантиметров без продольного разреза. С другой стороны кабеля отделить 10-сантиметровый отрезок, очистить его целиком от внешней изоляции, отделить жилы, зачистить концы жил на 2 см. Второй конец длинного кабеля - также снять внешнюю изоляцию на 10 см., зачистить концы жил на 2 см., развести их в стороны, чтобы избежать замыкания.
Итого должно получиться три вида изделий: а) Длинный кабель, с одной стороны внешняя изоляция снята на 30 см, с другой - на 10 см, жилы зачищены от внутренней изоляции на 2 см с каждой стороны. б) Два отрезка цельной внешней изоляции по 5 см. без проводов внутри. в) Две разделенные жилы кабеля во внутренней изоляции, зачищенные с обеих сторон по 2 см.
2. Открыть капот, открыть пластиковую крышу плюсовой клеммы аккумулятора, воткнуть в отверстия плюсовой и минусовой клемм зачищенные окончания жил кабеля со стороны 30-сантиметровой зачистки от внешней изоляции. Можно под гайку, но у меня держались и так.
Противоположный конец кабеля с разведенными окончаниями жил можно временно изолировать, надев обрезки внешней изоляции.
3. Поднять машину на домкрате, снять колесо. Открутить два винта крепления привода электромеханического тормоза ключом TORX T30. Привод отодвигать аккуратно, чтобы не запачкать кольцо-прокладку и внутрь не насыпалась грязь.
4. Снять фишку, подводящую электричество к приводу. Плоской отверткой приподнять язычок и стянуть фишку с разъема.
5. Вставить две отдельных 10см. жилы в заготовленные два 5 см. отрезка цельной внешней изоляции, а затем вставить по очереди эти два отрезка в разъем самого электропривода (там два штыря, на которые надо подать электричество с аккумулятора).
6. Расположить привод шестеренкой к себе. Присоединить жилы кабеля, который подключен к аккумулятору, к жилам на электроприводе на пару секунд, и выяснить куда крутится шестеренка. Она должна крутиться в сторону "закручивания", то есть против часовой стрелки. Если крутится в обратную сторону (по часовой) - поменяйте местами присоединение жил кабеля. Запомнить на какую жилу подать минус, а на какую - плюс.
7. Не снимая жил с электропривода, установить его обратно, прикрутить на винты TORX T30. Подать на привод питание, не перепутав жилы, на несколько секунд. Отодвинуть отверткой с плоским шлицем ("минусовая") поршень.
8. Открутить болты крепления скобы суппорта к направляющим ключом на 12, фиксировать саму направляющую ключом на 18, не задевая резиновый пыльник. Два раза - внизу и вверху.
9. Снять скобу и положить ее наверху колесного узла.
10. Снять колодки, очистить посадочные места от грязи каким-нибудь инструментом вроде отвертки, протереть тряпкой. В моем случае колодки еще только наполовину стерлись, поэтому новые ставить не стал, почистил и смазал противоскрипной пастой старые, поставил обратно. Для установки новых колодок покрутить электропривод и поотодвигать поршень до тех пор, пока скоба не наденется обратно.
11. Шаг опциональный - смазка направляющих суппорта. Снимаем скобу (или не надеваем ее в предыдущем пункте), вытаскиваем пальцы, потянув в сторону противоположного колеса (от себя), пыльник остается на суппорте, направляющая - в руке. Чистим отверстие от старой смазки, смазываем палец (направляющую) и ставим его обратно до упора и момента, когда пыльник зафиксируется на юбке (кольце) пальца.
12. Вытащить из разъема электропривода самодельные проводники и поставить штатную фишку, до упора, подвигать и проверить что не снимается (т.е. язычок защелкнулся).
13. Установить скобу суппорта обратно на болты на 12, придерживая гайку направляющей на 18.
14. Еще раз всё проверяем: фишка на приводе, пальцы (направляющие) в гнездах, скоба на месте, болты на 12 закручены до упора. Ставим колесо, снимаем с домкрата, заводим машину, нажимаем кнопку электромеханического ручника, привод должен зажужжать и остановиться, примкнув колодки к диску, как обычно.
Передние колодки (для тех, кто не знает) меняются проще: процесс тот же, за исключением частей, касающихся электропривода. Ключ на 12, на 18, отвертка. Поршень отодвигается отверткой немного, чтобы снять скобу, а целиком утапливается для новых колодок силой нажатия пальцев.