Читайте нас в: https://t.me/goszakaz_tv
Су-34 это российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения (4++), способный действовать без сопровождающих истребителей ввиду высокой маневренности и малой радиолокационной заметности. Был создан на основе известного самолёта Су-27.
История создания
Основная идея создания Су-34 состояла в замене фронтового бомбардировщика Су-24, на фоне появления у потенциального противника более оснащённых истребителей и более современных средств ПВО. Разработка нового самолёта стартовала в 1986-м году, а в 2014-м году Су-34 был принят на вооружение.
Свой первый полёт прототип Су-34 совершил в апреле 1990 года под управлением лётчика-испытателя Анатолия Иванова. Этот первый прототип впоследствии послужил шаблоном для совершенствования самолёта перед отправкой в серийное производство. На нём было выполнено более 100 полётов.
Официальное обозначение Су-34 самолёт получил зимой 1993 года с выпуском первой предсерийной машины Новосибирским авиазаводом. Уже тогда стало ясно, что новый самолёт имеет значительно большие возможности, чем его предшественник Су-24.
Технические характеристики
Су-34 оснащается мощной бортовой РЛС в головной части фюзеляжа. Члены экипажа размещены бок о бок в просторной кабине, оснащённой даже такими удобствами как кондиционер и отсек для приготовления пищи прямо в полёте. Благодаря этому пилот и штурман-бомбардир на высоте 10 тысяч метров могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Компоновка кабины также обеспечивает наилучшее взаимодействие командира и штурмана.
За аэродинамический планер с передним горизонтальным оперением Су-34 получил прозвище “утенок”. Такая конструкция позволила существенно повысить маневренные качества самолёта.
Су-34 отличается от Су-27 более значительным взлётным весом. В него входят как увеличенный запас топлива, так и более внушительная ракетно-бомбовая нагрузка. Таким образом максимальный взлётный вес Су-34 составляет 45 тонн.
Шасси самолёта оснащено широкими шинами, что делает его пригодным для базирования на фронтовых аэродромах с грунтовой ВПП. По словам главного конструктора Роллана Мартиросова, Су-34 умеет выживать как в воздухе, так и на земле.
Су-34 это дитя сложного времени 1990-х годов, когда авиаконструкторам больше приходилось рассчитывать на собственный энтузиазм, чем на помощь руководства страны. Тем ценнее вложенный в него научно-технический потенциал. За счёт участия Су-34 в международных выставках возможности самолёта были высоко оценены военными специалистами разных стран.
Автономность Су-34 составляет до 10 часов полёта при условии дозаправки в воздухе. Также этот самолёт создан для прорыва ПВО противника и нанесения высокоточных воздушных ударов там, где враг использует мирное население в качестве “живого щита”. Именно в современном украинском конфликте раскрылась эта сторона нашего истребителя-бомбардировщика, взявшего на себя всю тяжесть подобных операций.
На 12-ти точках подвески Су-34 несёт управляемое и неуправляемое вооружение, включающее:
- пакеты НАР различных типов;
- до 16-ти авиабомб ФАБ-500;
- до 34-х авиабомб ФАБ-250;
- управляемые ракеты Х-25, Х-58 и тп., в том числе с лазерным наведением.
Ну и конечно же не стоит забывать об авиапушке ГШ-30−1 на случай ближнего воздушного боя. Для самообороны Су-34 может нести и ракеты класса “воздух-воздух”. Эти самолёты в составе ВКС России уничтожают вражеские склады боеприпасов, различную военную технику и комплексы ПВО на линии соприкосновения в ходе спецоперации на Донбассе.