Список столкновений с НЛО, которые так и не были объяснены, очень длинный, и одним из наиболее интересных случаев такого рода является история с американским военным самолетом, пропавшим без вести после того, как его отправили с заданием по перехвату неопознанного летающего объекта.
Человечество озадачено феноменом НЛО уже несколько десятилетий. В то время эти объекты часто попадали под микроскоп армии, и военные летчики часто встречали их на своем пути . В последнюю группу входят два пилота ВВС США, которые вместе со своей машиной таинственным образом исчезли.
Событие, которое мы хотим донести до вас, произошло в 1953 году, в первые годы феномена неопознанных летающих объектов , который действительно только проник в сознание среднего американца. Кроме того, армия США только начала изучать это явление, учредив в 1952 году программу «Синяя книга», которая является самой продолжительной программой США по НЛО, официально завершенной только в 1969 году. Так что с момента ее учреждения прошло не так много времени, а в Синюю книгу уже можно было занести чрезвычайно интересный случай встречи с НЛО, не получивший объяснения и по сей день.
Произошло это в ноябре 1953 года, после того как ВВС США обнаружили на радарах вблизи американо-канадской границы объект, находящийся в ограниченном воздушном пространстве над озером Верхним, расположенный в комплексе так называемого Великие озера. ВВС США немедленно подняли в воздух истребитель F-89C Skorpion с двумя операторами на борту. Первый, пилот Феликс Монкла, налетал более 800 часов, а второй, Роберт Уилсон, был оператором радара и налетал более 200 часов. в воздухе.
Миссия была проблематичной с самого начала. У Уилсона было много проблем с поиском странного объекта, который то и дело менял курс , поэтому экипаж воспользовался помощью диспетчерской вышки, благодаря чему самолет, наконец, начал приближаться к своей цели. Следуя указаниям с вышки, истребитель затем снизил свой полет с 10 км до примерно 2 км и, наконец, смог догнать объект. В этот момент истребитель и его цель слились в единую точку на экране радара в диспетчерской, а затем, согласно официальному отчету об инциденте, радиолокационная сигнатура истребителя F-89C «исчезла с экрана». Радар также потерял след неопознанного летающего объекта. Радиосвязь с машиной также была потеряна, и она так и не вернулась на базу.
После инцидента, естественно, начались поиски пропавшего самолета. В них принимали участие части американских и канадских ВВС и подразделения береговой охраны, но обломки самолета и обоих пилотов так и не нашли.
Власти путаются в показаниях
Вскоре после инцидента армия выступила с официальным заявлением по этому поводу. В заявлении информационному агентству Associated Press мы читаем, что самолет «отслеживался радаром до тех пор, пока его радиолокационная сигнатура не слилась с наблюдаемым объектом». Интересно, что ВВС США впоследствии отказались от этого заявления, заявив, что оператор радара сделал неверные показания и самолет успешно перехватил загадочный объект.который оказался самолетом C-47, принадлежащим канадской армии. У пилота американского истребителя якобы закружилась голова после крушения самолета при возвращении на базу. Однако эту версию опровергли ВВС Канады, заявив, что в то время у них не было ни одной из своих машин в этом районе. Сообщается, что противоречивая информация о злополучном полете была также предоставлена вдове лейтенанта Монклы американскими военными. По одной из них, самолет собирался взорваться в воздухе, по другой, он врезался в озеро, летя слишком низко.
Информацию об аварии можно найти и в упомянутой выше Синей книге, где мы читаем, что «самолет успешно выполнил свою миссию» и разбился из-за головокружения пилота. Странное поведение НЛО на радаре, в свою очередь, объяснялось необычными погодными условиями. Также было объяснено, что обломки не были извлечены из озера, потому что оно было слишком глубоким. Национальный комитет по расследованию воздушных явлений также провел свое расследование. Он обнаружил, что все упоминания о миссии были удалены из официальных документов , а официальная позиция Центра аэрокосмической технической разведки была следующей:
В архивах ВВС США нет записей о наблюдении НЛО на базе ВВС Кинросс 23 ноября 1953 года. В рассмотренных документах нет ни одного случая, который хотя бы в общих чертах имел схожие обстоятельства.
Так что же на самом деле произошло на озере Гурне? Среди выдвинутых гражданскими лицами теорий, касающихся феномена НЛО, упоминалось столкновение самолета с «защитным барьером» загадочного объекта или угон машины внеземным кораблем. Это, конечно, теории, больше подходящие для научно-фантастических фильмов, что не меняет того факта, что это одна из самых загадочных встреч НЛО с силами военной авиации США. Тем более, что, насколько нам известно, это событие так и не было официально выяснено и что после инцидента власти выдвигали различные, противоречивые версии аварии.