Оверстир (oversteer) - избыточная поворачиваемость.
Андерстир (understeer) - недостаточная поворачиваемость.
Оверстир и андерстир - это два термина, используемых для описания поведения автомобиля на дороге.
Оверстир - это состояние, когда задняя часть автомобиля начинает скользить в бок, что может привести к потере контроля над машиной. Это происходит, когда передние колеса поворачивают больше, чем задние колеса, а автомобиль вращается вокруг своей продольной оси с задней осью.
Андерстир - это состояние, когда передняя часть автомобиля начинает скользить в бок. Это происходит, когда задние колеса поворачивают больше, чем передние колеса, а автомобиль вращается вокруг своей продольной оси с передней осью.
Оба эти термина описывают нестабильность автомобиля на дороге, что является небезопасным для водителя и пассажиров. Оверстир может произойти в результате резкого поворота на высокой скорости, а андерстир – при резком торможении на повороте.
Для предотвращения оверстера или андерстера на дороге необходимо правильно управлять автомобилем и соблюдать правила дорожного движения. Также может помочь регулярное техническое обслуживание автомобиля, проверка и регулировка зазоров в подвеске, прокладок и других элементов машины.
При оверстире, когда задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой во время поворота, происходит снос задней оси или занос, в этом состоянии наблюдается избыточная поворачиваемость и задние колеса обгоняют передние.
Оверстир и андерстир в автоспорте
Если oversteer в обычной, гражданской езде иногда весело, но опасно, то в автоспорте оно воспринимается по-другому. Да и в автоспорте избыточную поворачиваемость, в разных его видах воспринимают по-разному.
В кольцевых гонках и тайматаках оверстир в основном нежелателен, так как теряется скорость прохождения поворота, нарушается траектория и сильно изнаштвается резина.
В ралли, оверстир частенько используют перед шпильками для более быстрого их прохождения.
В дрифте автомобили итак постоянно находятся в состоянии заноса, но оверстир бывает и там. Происходит переруливание или разворачивание, контролируемый занос выходит из под контроля, заднюю часть автомобиля уже закидывает за переднюю и происходит либо разворот, либо траектория машины уходит сильно внутрь поворота.
С недостаточной поворачиваемостью (understeer) всё проще. Летишь в поворот, руль повернул, но едешь прямо.
Когда передние колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой во время поворота, происходит так называемый снос передней оси. Снос передней оси всегда нежелателен и не применяется как техника в автоспорте.