Найти тему

ВМС США используют практически идеальные эсминцы. Мы только что узнали о судьбе старейшего USS Arleigh Burke.

Несмотря на прошедшие десятилетия, на флотах некоторых стран до сих пор эксплуатируются такие типы кораблей, вывод которых из эксплуатации мы просто не представляем. Одним из таких кораблей являются авианосцы типа «Нимц» или идеальные эсминцы класса «Арли Берк» с авианосцем «Арли Берк» во главе, которые в настоящее время состоят на вооружении ВМС США и, по-видимому, прослужат дольше, чем предполагалось изначально.

Об этом заявил ВМС США. Еще не время прощаться с эсминцем USS Arleigh Burke

По традиции, USS Arleigh Burke является первым кораблем класса Arleigh Burke, который с гордостью носит название класса, который он представляет. Несмотря на то, что эсминцу уже 32 года, ВМС США видят в нем потенциал и возможность служить какое-то время. Все еще. Подчеркну, речь идет о корабле, вступившем в строй более трех десятков лет назад, в котором мир технологий развился до невообразимых масштабов, что коснулось и боевых кораблей, и самого класса «Арли Берк». Достаточно сказать, что когда закладывался киль этого эсминца, некоторые из нас еще не родились, а в Польше еще не было доступа в Интернет.

Технический прогресс подчеркивается тем, что эти корабли, строящиеся с 1988 года, имели уже четыре варианта, в большей или меньшей степени отличающиеся друг от друга оборудованием. Все началось с варианта Flight I длиной 154 метра и водоизмещением 8200 тонн, состоявшего на вооружении с 1991 года, и закончилось вариантом Flight III (соответственно 155,3 метра и 9500 тонн). Вышеупомянутый USS Arleigh Burke, безусловно, является представителем первого корабля в варианте Flight I, и, кроме него, в настоящее время этот стандарт использует еще 21 корабль, все из которых находятся в действующей службе, а последний вступил в строй в 1997 году. .

-2

Уникальный USS Arleigh Burke прошел модернизацию в 2010 году, и ВМС США только что объявили, что вместо вывода его из эксплуатации в 2026 году (как планировалось ранее) он проведет модернизацию, которая позволит кораблю служить не менее 40 лет. то есть как минимум до 2031 года. Сама модернизация не должна быть большой проблемой, как это обычно бывает при восстановлении старых кораблей, потому что в настоящее время производится больше эсминцев этого типа в версии Flight III, что позволит увеличить количество построенных и все еще действующих экземпляров с текущей от 70 до 90 .

Однако к тому времени, когда будет построен последний 90-й корабль, корабли, построенные до 21 века, станут крепким орешком для ВМС США. Особенно в наше время, когда на каждый доллар смотрят со всех сторон, что касается и ремонта и модернизации старых кораблей. Однако пример USS Arleigh Burke показывает, что американцы захотят сохранить даже самые старые эсминцы этого типа в строю на ближайшие десятилетия. Правильно, потому что это на данный момент единственные толковые эсминцы после того, как тип Zumwalt оказался во многом провальным. Тем более что, кроме того, они весьма универсальны, способны как уничтожать спутники на орбите, так и бороться, например, с сомалийскими пиратами, или обслуживать авианосцы в составе эскорта.

-3

Имея такую ​​информацию, стоит задать себе один достаточно важный вопрос. Почему бы США просто не превратить эти корабли в бритвенные лезвия или не продать их другой стране, поскольку они проектируют больше эсминцев ?полностью совместим с новыми системами вооружения, которые прослужат десятилетиями? Ведь постоянная модернизация и ремонтные работы стоят целое состояние, а на практике разработка совершенно новых кораблей и введение их в строй равнозначны не только (как правило) большим прямым расходам, но и косвенным. Новый корабль означает не только необходимость адаптации верфи и обучения техников, но и необходимость создания новой документации, обучения экипажа с нуля на новой технике и риск того, что задержки оставят флот страны без необходимого оборудования. Делая ставку на сохранение в строю эсминцев Arleigh Burke в течение длительного времени, ВМС США «играют» благополучно.