В июле 2022 года к элите присоединилась Южная Корея, поскольку немногим странам удалось разработать собственные столь передовые оперативные истребители. Именно тогда один из выпущенных прототипов поднялся в воздух, а теперь на истребитель KF-21 Boramae установлено то, без чего сегодня трудно представить любую передовую летающую боевую машину.
KF-21 Boramae заметит врагов за сотни километров
Последним достижением Южной Кореи в разработке истребителя KF-21 стала установка и испытания радара AESA (Active Electronics Scanned Array). Это тип радиолокационной системы, в которой используется множество небольших антенных элементов (сотни или тысячи), каждый из которых может независимо передавать и принимать радиоволны. Регулируя амплитуду и фазу каждого элемента, радар может электронным способом направлять свой луч в любом направлении без физического перемещения антенны, что позволяет быстрее сканировать, одновременно отслеживать несколько целей и быстро переключаться между различными режимами работы.
Радары AESA имеют много преимуществ по сравнению с традиционными радарами, в которых используется одна большая антенна с механическим вращением. Они более надежны, поскольку могут работать даже в случае выхода из строя некоторых компонентов, а из-за опции распространения излучения сигнала на более широкий диапазон частот их еще труднее обнаружить или заглушить системами противника. Они могут одновременно адаптироваться к различным ситуациям и условиям, изменяя форму и мощность луча, поэтому неудивительно, что они широко используются в современных военных самолетах и кораблях.
На практике дальность действия РЛС с АФАР зависит от нескольких факторов, поэтому конкретную цифру назвать сложно, но по оценкам они могут обнаруживать крупные цели до более 400 км (транспортные самолеты) и более 200 км для более мелких целей. (истребители, дроны). Одним из ограничений радара AESA является его поле зрения (FOV), которое представляет собой угол, который он может покрывать своим лучом радара, поскольку в настоящее время максимальное поле зрения для стандартной плоской фазированной антенны AESA составляет от 90 до 120 градусов. Впрочем, это не такая уж проблема при полете в определенном направлении, когда пилота больше всего заботит то, что находится перед ним, но если ему нужно заподозрить другой район, он обычно может повернуть антенну в определенном направлении.
Истребитель KF-21 Boramae позволил Южной Корее войти в элиту
KF-21 в настоящее время является одним из важнейших проектов Южной Кореи, т.е. страны, с которой Польша вступает во все возрастающее военное сотрудничество. Эти современные истребители должны заменить машины, которые в настоящее время используются ВВС штата (F-4 и F-5, выпущенные еще в 1960-х годах), и вывести их возможности на новый уровень благодаря работе следующего поколения. Этим ходом страна вошла в малочисленную группу, потому что с одной стороны, истребители в настоящее время производят всего несколько стран, а те, что выше 4-го поколения, используются еще меньшим числом стран, т.к. (в т.ч. США, Китай, Россия).
Фактически, Южная Корея может в конечном итоге присоединиться к элите стран-производителей истребителей 5-го поколения. Хотя KF-21 в настоящее время упоминается как истребитель поколения 4.5, говорят, что конструкция машины предлагает относительно высокий потенциал модернизации до 5-го поколения за счет оснащения его внутренними отсеками для оружия в рамках модернизации. Вероятно, это рано или поздно наступит, ведь по планам ВВС Южной Кореи к 2030 году рассчитывают получить 120 одно- и двухместных самолетов KF-21.
Хотя многоцелевой KF-21 определенно южнокорейский (65% деталей истребителя производится в Южной Корее), нельзя забывать, что он создавался при поддержке других структур. Например, Indonesian Aerospace покрыла 20% затрат на разработку (1,55 миллиарда долларов) в обмен на 50 самолетов KF-21 и передачу технологий. Lockheed Martin, GE Aviation, LIG Nex1 и Hanwha Systems также внесли свой вклад в процесс проектирования и производства.
На данный момент построено шесть прототипов KF-21, четвертый из них совершил свой первый полет в январе. Однако это только начало летных испытаний KF-21, поскольку к 2026 году страна планирует совершить в общей сложности 2000 полетов над своими западными и южными территориальными водами. В ближайшее время истребители также должны пройти первоначальные испытания на боевую пригодность, а окончательную боевую пригодность планируется достичь в 2026 году.