Подводные лодки обычно представляют собой гигантов водоизмещением не менее дюжины тонн и длиной почти сто метров. Вот почему так много внимания было привлечено к подводной лодке специального назначения, разработанной итальянской компанией Fincantieri, которая могла бы изменить ситуацию в Персидском заливе, где иранский флот начал приобретать все большее значение.
Там могли быть лучшие из лучших. S800 — идеальная подводная лодка для тайных миссий.
Проект S800 был представлен на недавней выставке IDEX 2023 и представляет собой не что иное, как уменьшенную версию подводной лодки S1000, история которой закончилась неудачно. S1000 — проект, разработанный совместно итальянской компанией Fincantieri и российским конструкторским бюро «Рубин». Он был основан на российской подводной лодке класса «Амур». Его длина составляла 57,2 метра, внешний диаметр — 6,2 метра, а водоизмещение в надводном положении после погружения достигало 1100 тонн и 1200 тонн в подводном положении соответственно. В ее трюме корабль мог нести до 6 торпед или 12 мин.
Уменьшенная вариация S1000 в виде S800 не намного меньше. Он имеет длину 51 метр и высоту 10 метров, сохраняя при этом очень похожие возможности и технологии. На борту может находиться до 18 членов экипажа, а во время миссии корабль может находиться на глубине до 250 метров до 7 суток без всплытия на поверхность. Боевые возможности у нее при этом скромные, ибо сокращение и без того небольшого количества торпед с 6 до 5 — это значительное сокращение.
Напомним, что не так давно ушел в отставку последний российский корабль «Тайфун» , длина которого составляет 175 метров, а ширина – 23, а водоизмещение достигает 48 000 тонн. Менее колоссальные американские корабли типа «Огайо» имеют длину 170 метров и водоизмещение 18 750 тонн, они могут нести 24 баллистические ракеты или 154 крылатые ракеты «Томагавк».
Компания постаралась придать дозу современности, ведь в конструкцию S800 включена автоматизированная система управления платформой с 4-мя кормовыми рулями, которые настроены на повышение эффективности гребного винта и гарантируют большую маневренность. Бесшумная работа системы топливных элементов также позволяет свести к минимуму акустическую сигнатуру корабля, что имеет решающее значение для типов миссий, которые он должен выполнять. И если это так, то какая именно страна будет заинтересована в корабле, который не только мал, но и не может погружаться очень глубоко? Ответ на этот вопрос дают те, кто заинтересован в приобретении этих кораблей.
Финкантьери сказал, что регион Персидского залива заинтересовался S800 из-за роста напряженности в отношениях с Ираном, который продолжает расширять свой флот кораблей. Там корабли, предназначенные для скрытных операций на мелководье, имеют особый смысл. Однако до того, как S800 будет принят на вооружение, пройдет еще много времени, поскольку итальянская компания Fincantieri еще не создала ни одной копии этого корабля, но утверждает, что первый может быть построен примерно через четыре года, а заинтересованный флот будет быть первым, чтобы проверить это. Однако на данный момент о возможной покупке ничего не известно.