Найти тему

Турция обогнала мировые державы. Этот беспилотник может изменить ВВС будущего

Оглавление

Без пилота за штурвалом, значит, не ставя на кон жизни "своих", несмотря на сохранение боевых возможностей полноценного истребителя. Вот так можно кратко описать то, что спроектировала, создала и испытала в полете Турция. Это «что-то» может произвести революцию в действиях ВВС, которые все чаще обращаются к беспилотным летательным аппаратам.

Первый полет турецкого истребителя в Турции. Кизилельма наконец-то поднялась в воздух

Турецкая военная промышленность уже вошла в историю боевых беспилотников своим Bayraktar TB2, доказавшим свой большой потенциал в применении беспилотных летательных аппаратов на войне. Речь идет не только о разведывательных и разведывательных задачах, но и о боевых задачах, ведь хотя арсенал ТБ2 не очень впечатляет из-за всего четырех узлов сборки, его точные бомбы серии МАМ массой более 20 кг могут бороться даже со среднебронированными целями.

Вверху можно наблюдать, как Кизилельма величественно летит над турецкими полями, развивая явно невысокую скорость в несколько сотен километров в час. Следующие этапы испытаний, вероятно, будут включать в себя увеличение этой скорости и выполнение взлетов и посадок с авианосцев с короткими взлетно-посадочными полосами, а также обнаружение и поражение различных целей целым набором различного вооружения. Напомним, что этот беспилотник имеет форму «беспилотного истребителя», а не разведывательно-боевого беспилотника (как Bayraktar TB2), поэтому его боевые возможности являются наиболее важными.

Насколько известно, «Кизилельма» сможет бороться как с воздушными, так и надводными и наземными целями. Он должен использовать радар AESA и летать с ракетами класса «воздух-воздух» Bozdogan и Gokdogan, крылатыми ракетами SOM-J и управляемыми бомбами MAM. В целом, однако, надо помнить, что это не первый боевой беспилотник (например, США уже давно используют Predator и Reapers), но его отличает от других проектов характер многоцелевого истребителя.

Дрон Кизилельма с первого взгляда

Согласно техническим требованиям, определяющим окончательные возможности этого беспилотника, «Кизилельма» должен иметь продолжительность полета от пяти до шести часов и боевой радиус до 926 км. Важной особенностью этого беспилотника станет возможность взлета и посадки с авианосцев с короткими взлетно-посадочными полосами и выполнения задач с использованием до 1500 кг боеприпасов, размещенных во внутренних отсеках.

-2

Максимальная взлетная масса беспилотника «Кизилельма» должна составить 5500 кг, а практический потолок — до 12 километров. Турбовентиляторный двигатель позаботится о силовой установке, которая разгонит первые прототипы до скорости 0,8 Маха, а в следующих она будет достаточно усилена, чтобы позволить дронам преодолевать звуковой барьер (> 1 Маха).