Найти тему

ВВС США испытали XQ-58A Valkyrie. Этот дрон изменит способ ведения войн

Разработка летающих беспилотных летательных аппаратов идет полным ходом и одним из последних примеров этого является беспилотник XQ-58A Valkyrie, разработанный Kratos. У этого есть много впечатляющих особенностей, и когда он будет полностью развернут, он может изменить то, как сегодня ведутся войны. Недавний тест стал ярким тому подтверждением.

Несмотря на свои размеры, беспилотнику XQ-58A не нужна взлетно-посадочная полоса для взлета. Это важнее, чем может показаться

Беспилотник XQ-58 Valkyrie был разработан в рамках программы LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator) ВВС США, направленной на разработку модульного воздушного беспилотника стоимостью до 3 миллионов долларов. Этот предназначен в первую очередь для выполнения разведывательных задач, но не только, о чем свидетельствует способность брать во внутренние камеры две управляемые бомбы.

Хотя мы знаем о беспилотнике XQ-58A уже много лет, а его первый полет состоялся в марте 2019 года, большая часть деталей его конструкции и возможностей до сих пор остается для нас загадкой. Неудивительно, ведь разработка этого беспилотника постоянно продолжается, но известно, что длина его базового варианта составляет 9,1 метра, размах крыла – 8,2 метра, а максимальная взлетная масса достигает 2722 килограмма, из которых внутренний и внешняя нагрузка оценивалась у него на целых 272 кг. Что касается летных возможностей, то реактивный двигатель позволяет XQ-58A разгоняться до крейсерской скорости 882 км/ч, подниматься до потолка 14 000 метров и преодолевать расстояния около 5 600 км.

В целом работа Кратоса также отличается модульной конструкцией и тем, что ее можно настроить для выполнения различных функций в зависимости от потребностей. Речь идет не только об использовании различных форм сенсоров, но и о ведении радиоэлектронной борьбы или даже выполнении функций узла мобильной связи. Интересные возможности открывает также полет с дополнительным беспилотным летательным аппаратом более низкого класса на борту, который может выйти в бой в любой момент полета.

Однако до того, как XQ-58A Valkyrie поднимется в небо, он должен как-то взлететь, и благодаря желанию Кратоса упростить этот процесс, военным в этом вопросе легче. Несмотря на свои довольно большие размеры, этим дронам вообще не требуется взлетно-посадочная полоса. Может показаться, что это неважная функция. Действительно, не очень полезно, когда у тебя есть доступ к соответствующей инфраструктуре, которая находится недалеко от территории миссии. Однако на войне дело в том, что если что-то может пойти не так, то, скорее всего, не произойдет, а когда речь идет о такой критической инфраструктуре, как, безусловно, аэропорты, почти наверняка враги попытаются ее уничтожить, например, с помощью ракеты. ударять.

Впрочем, беспилотникам XQ-58A в аэропортах все равно, ведь благодаря их конструкции и специальной пусковой установке для крепления на прицепе их можно запускать из любой точки суши, куда может добраться грузовик. Вопрос с посадкой тоже решился просто, ведь Кратос просто установил в дрон парашюты, которые можно активировать после выполнения миссии и возвращения в дружественную зону. Затем операторы беспилотника могут просто отключить двигатель и раскрыть парашюты, позволив ему спуститься на землю.

Конечно, XQ-58A также может приземляться и взлетать традиционным способом с использованием взлетно-посадочных полос, но именно его уникальная способность взлетать и приземляться в любом месте была в центре внимания недавних учений , имитирующих потерю связи. Тогда беспилотный летательный аппарат, вместо того чтобы сойти с ума, самостоятельно выдержал курс в заранее назначенную точку, активировал парашюты и благополучно приземлился на подушках безопасности.