В последние месяцы Турция сделала себе имя в средствах массовой информации своими современными беспилотными системами и, по-видимому, кует железо, пока оно горячо. Мы регулярно узнаем о новых планируемых турецких беспилотниках, в первую очередь надводных, но сегодня мы снова поднимаемся в небо после анонса беспилотника Alpin.
Первый турецкий беспилотный вертолет - вот каким будет дрон Alpin
Мы только что узнали, что турецкое правительство внесло национальную программу разработки вертолетных беспилотников в список региональных приоритетов, что открывает путь к потенциальным субсидиям для компаний, заинтересованных в таких продуктах. Первым таким примером является турецкая машиностроительная компания Titra, которая только что была выбрана для получения государственных субсидий для реализации своих амбиций по производству первого в стране беспилотного вертолета Alpin.
Если все пойдет по плану, турецкое правительство купит беспилотники Alpin после успешных полевых испытаний, и компания будет выпускать по 10 таких дронов ежегодно, непрерывно производя 250 дронов-камикадзе. Стоит отметить, что Титра не несет 100% ответственности за проект, ведь на самом деле Alpin создавался с 2019 года и родился в результате сотрудничества с UAVOS, результатом которого стала конструкция на базе итальянского пилотируемого сверхлегкого вертолета Heli-Sport CH-7.
Этот дуэт компаний трансформирует исходные в двойного назначения (в план входит реализация по гражданским и военным целям) беспилотные вертолеты, прототипы которых совершили первые полеты два года назад. В нынешнем виде вертолеты Alpin имеют размеры 7 х 1,5 х 2,35 метра (длина, ширина, высота), а диаметр их несущего винта достигает 6,28 метра. Несущий винт раскручивает двигатель Rotax 914 UL мощностью 115 л.с., позволяющий беспилотнику развивать крейсерскую скорость до 160 км/ч и подниматься на высоту до 5000 метров. Его максимальная дальность полета составляет 840 км, а автономность — 7 часов без груза или 2 часа с полной загрузкой.
Что касается возможностей, то снаряженная масса Alpin составляет 340 кг, а максимальная грузоподъемность — 200 кг (включая топливо). В их оснащение входит широкополосный спутниковый канал связи (с возможностью подключения к наземному пункту управления), возможность предоставления операторам информации в реальном времени, полностью резервированная система автопилота и система автоматического взлета и посадки. Учитывая наличие гиперспектральных камер, РЛС с синтезированной апертурой и ЭО/ИК камер, он будет идеален для разведчиков.