Найти в Дзене

Почему нижняя часть корпуса корабля окрашена в красный цвет?

Военные корабли, туристические паромы или гигантские контейнеровозы могут быть самых разных размеров и форм. Однако у многих из них есть одна общая черта. Нижняя часть их корпуса окрашена в красный цвет. Почему? Этому есть конкретное научно-техническое объяснение.

Когда-то все большие корабли строились из дерева, которое было подвержено различным видам повреждений. Мелкие морские существа и растения были большим врагом моряков того времени. Ракушки, различные виды водорослей или древоядные насекомые могли ослабить и повредить деревянный корпус, но не только.

Во время дальних плаваний корабль мог собрать столько животных и растений, что они начинали негативно сказываться на его скорости движения. Фюзеляж значительно утяжелился, уменьшилась его обтекаемость. Это было особенно проблематично для парусных судов, которые хотели плыть против ветра. Морякам пришлось что-то придумать, чтобы морские существа не прилипали к корпусу. Медь оказалась решением.

-2

Одним из использованных решений было прикрепление кусков медного листа к нижней части корпуса. Такое покрытие включает один из самых известных клиперов 19 века - Катти Сарк. Шотландский парусник, использовавшийся для перевозки китайского чая, когда-то был самым быстрым клипером в мире. Он мог проплыть 350 миль (около 650 км) за один день. Отсутствие живого морского балласта, безусловно, помогло ему достичь рекордных скоростей. В качестве любопытства стоит упомянуть, что название Cutty Sark было принято для части clipper, серии шотландского виски, которая до сих пор считается одной из лучших в мире. В его логотипе, конечно же, присутствует знаменитый парусник.

В настоящее время круизные паромы, контейнеровозы и военные корабли больше не строят из дерева, поэтому проблема насекомых, проделывающих отверстия в корпусах, исчезла. Однако всевозможные растения и животные по-прежнему прикрепляются к кораблям, замедляя их. Особенно в случае судов дальнего следования это оказывает значительное влияние на расход топлива и, следовательно, на транспортные расходы. Однако сейчас у нас есть более современные решения, чем медный лист.

-3

Для защиты корпуса от морских загрязнений часто используется специальная краска. Содержит медь в виде оксида меди. Это неорганическое химическое соединение используется, например. для окрашивания стекла. При комнатной температуре он принимает форму красного кристаллического вещества, отсюда и красный цвет краски, используемой для окраски корпусов кораблей.

Такая краска не очень долговечна. Изнашивается примерно за 2-3 года. Он медленно отделяется от корпуса, выпуская медьсодержащие биоциды, чтобы морские существа не прилипали. Более прочные чехлы изготавливаются из тефлона или силикона. Они делают корпус скользким и не дают растениям прилипать к его поверхности.

-4

Медьсодержащая краска имеет красный цвет, но это не обязательно должно быть так. Современные технологии позволяют легко создавать вещества с оксидом меди, которые могут принимать любой цвет и никоим образом не влияют негативно на их эффективность. Так почему красный цвет многих кораблей? Это просто вопрос традиции. В течение многих лет именно так окрашивалась нижняя часть корпуса, и было признано, что это традиционный и наиболее подходящий цвет.