Найти тему

Идет второй этап испытаний индийского авианосца INS Vikrant. Это первая подобная работа государства

Несмотря на значительную задержку, поскольку он должен был попасть в руки ВМФ еще три года назад, на авианосец INS Vikrant сложно жаловаться. Это первый авианосец, построенный в Индии, который в настоящее время проходит второй этап ходовых испытаний, прежде чем окончательно будет принят на вооружение.

Испытания индийского авианосца INS Vikrant. Корабль уже идет на второй поворот перед попаданием в сервис

Подъем INS Vikrant, который присоединится к INS Vikramaditya, вывел Индию на один уровень с Великобританией, США, Испанией, Россией, Францией и Китаем. Они стали седьмой страной, самостоятельно спроектировавшей и построившей полноразмерный авианосец с 76% комплектующих страны. Его прошлое, однако, было ухабистым, потому что его начало на индийской верфи Cochin Shipyard , по проекту Управления военно-морского проектирования , уходит в прошлое на десяток с лишним лет.

В 2009 г. был заложен киль под INS Vikrant, а в 2015 г. он вышел в открытое море. Однако реалии пандемии и проблемные поставки из России отодвинули перенесенную дату ввода в эксплуатацию (с 2018 на 2019 год) еще на месяц, которая продолжается до сегодняшнего дня. Однако INS Vikrant приближается к концу своего пути испытаний и строительства. По крайней мере, так кажется, потому что при испытаниях могут возникнуть проблемы с задержкой его вступления в строй еще на месяц.

INS Vikrant начал первые ходовые испытания два месяца назад, 4 августа 2021 года, и теперь приступит к последним. Согласно текущим предположениям, авианосец войдет в состав ВМС Индии в августе следующего года. Этот 14-палубный INS Vikrant имеет длину 262 метра, высоту 59 метров и ширину 62 метра при водоизмещении 45 000 тонн при полной загрузке. На борту авианосца будут размещаться около 1700 офицеров и матросов, а также до 10 вертолетов и 26 самолетов. Хотя его физические размеры не впечатляют, потому что он довольно бледный по сравнению, например, с новейшими китайскими авианосцами, он все же сможет многое.

Его борт, занимающий 85% всего размера, будет состоять в основном из российских истребителей МиГ-29К и вертолетов Камов 31 и MH-60R Seahawk из США, хотя Индия может дождаться и использования собственного многоцелевого истребителя HAL TEDBF. для этой цели, которая должна летать через пять лет. С другой стороны, к наиболее важным элементам оборудования авианосца INS Vikrant относятся основная РЛС Elta EL/M-2248 MF-STAR, стартовая рампа STOBAR и вооружение с 32-камерными вертикальными пусковыми установками для 64 зенитных установок Barak-8ER. ракеты.

Всего на первом индийском авианосце INS Vikrant будут работать шесть турбин — четыре General Electric LM2500+ и два Elecon, которые в совокупности обеспечивают дальность полета до 13 890 километров и скорость почти 52 км/ч.