Мы только что узнали, что новейшая китайская подводная лодка-истребитель в настоящее время находится на Тайване, так что сейчас самое подходящее время, чтобы взглянуть на это одно большое неизвестное. Фактически, ВМС Китая (ПЛАН) сделали все возможное, чтобы мир не узнал, что представляет собой эта таинственная подводная лодка. Однако мир и история не любят пустоту, поэтому благодаря аналитикам и трассировочной информации мы кое-что знаем об этом корабле.
Новейшая подводная лодка Китая в настоящее время является самым передовым атомным проектом.
Хотя игры в догадки и предположения не всегда дают достоверную и точную информацию, на данный момент у нас есть доступ к ней только для этой новейшей китайской охотничьей подводной лодки. По мнению аналитиков, это не совсем новый тип, а еще один вариант всемирно известного Type-039A, который в НАТО называли Yuan. Предложения указывают на Type-039C и Type-039D, но вопрос именования не так важен.
Важно отметить, что этот таинственный корабль в настоящее время является самым передовым неатомным подводным кораблем Китая. Не вызывает сомнений то, что первоначально он был построен в Ухане, а затем отправлен в порт Шанхая, где был должным образом оборудован. Сообщается, что процесс его создания идет рекордно быстро, ведь этот корабль уже вступил в строй, но из-за отсутствия точной информации по килю и дооснащению получить точные оценки отдельных этапов затруднительно.
Церемония его ввода в эксплуатацию состоялась в Нинбо, что предполагает создание его базы в Дакси Дао, где уже размещены многие другие корабли класса «Юань». Впрочем, это не так важно, как две его главные отличительные черты - оснащение и необычный, характерный парус, о которых мы поговорим далее по тексту.
Оборудование (известное) сводится в основном к буксируемым гидролокаторам, выбегающим через горы руля. Скорее всего, это значительное улучшение по сравнению с тем, что используется на старых подводных лодках Yuan. Почему? Потому что это система гидрофонов, буксируемых за подводной лодкой на тросе, длина которого может достигать многих километров. Это отделение гидролокатора от корабля удерживает системы от источников шума основного корабля, что значительно улучшает соотношение сигнал-шум и, следовательно, эффективность обнаружения и отслеживания кораблей противника. Кроме того, он обычно предлагает лучшее разрешение и дальность, чем установленный на корпусе гидролокатор, закрывая его слепые зоны.
В свою очередь, вышеупомянутая парусность этого китайского корабля своим необычным дополнением напоминает шведские корабли А-26, напоминая дерзость самолетов-невидимок. Хотя официальная цель этого решения неизвестна, оно может снизить радиолокационную заметность при движении по поверхности и даже (что очень сомнительно) стать домом для VLS, системы вертикального пуска ракет. Так что, если учесть, что это дополнение не имеет никакого отношения к боевым возможностям, то, вероятно, конкретно эта китайская подлодка использует точно такие же торпеды и ПКР, как и другие корабли этого типа.
При всем при этом эта новейшая китайская подводная лодка-истребитель выделяется не чем-то одним — силовой установкой. Он использовал менее продвинутый тип привода AIP (Air Independent Power). Этот, по возможностям, является в некотором роде мостом между традиционным двигателем внутреннего сгорания, от которого отказываются, и мощнейшим электроприводом с бортовым ядерным генератором. На практике система AIP работает таким образом, что судну время от времени приходится отходить, чтобы использовать дизель-генераторы для зарядки аккумуляторов, которые, в свою очередь, питают электродвигатели.
Подводная лодка Тип 039А (Юань)
Для полной информации о титульном корабле необходимо упомянуть основы, на которых он базируется, т.е. менее продвинутые варианты типа «Юань». Они находятся на вооружении ВМС Китая с 2006 года, и в настоящее время созданы 17 из 20 запланированных. В случае с вариантом 039Б их размеры составляют 77,6 метра в длину и 8,4 метра в ширину, при этом водоизмещение в погруженном состоянии достигает 3600 тонн.
Базовый Type 039A имеет шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм, из которых можно запускать торпеды типа Ю-6 или сверхзвуковые торпеды YJ-18. Он также (скорее всего) способен запускать противокорабельные ракеты серии YJ-8X, которые используют инерциальное и конечное активное радиолокационное наведение для точного поражения целей на расстоянии до 120 км со скоростью 0,9 Маха и своей фугасной боевой частью массой 165 кг. Вишенкой на торте является способность запускать противолодочные ракеты CY-1, но производство этих ракет совершенно неясно.