Найти тему

Изготовлен первый израильский тяжелый транспортник Eitan. Это как смертельный бункер на колесах

Колесные БТР — это специальные транспортные средства, используемые в боевых действиях и предназначенные для перевозки пехоты и снаряжения. В отличие от БМП, они обладают менее развитой (а то и вовсе лишенной) возможностью вести огонь по врагам, и Эйтан попадает в первую схему. Это совершенно новый израильский тяжелый транспортер с колесной формулой 8×8, первый экземпляр которого только что сошел с конвейера.

История транспортных средств, известных как бронетранспортеры, восходит к Первой мировой войне и сводится просто к безоружным танкам. Эти уже серийно выпускаемые аналоги появились только перед Второй мировой войной, и с этого момента их стало создаваться все больше и больше, и как показывает пример Израиля, в историю они уж точно не войдут. Вряд ли это удивительно, ведь пехота всегда (или, по крайней мере, так кажется) будет основой войн, и как-то ее надо благополучно переправить на этот фронт.

На сегодняшний день Израиль в основном использует бронеавтомобили M113 , которые относятся к 1970-м годам и не обеспечивают должной защиты личного состава. Отсюда стремление местного сектора вооружений заменить их вагонами нового поколения, которые представляют собой гусеничные Намеры, а также колесные и титульные Эйтаны. Последний приводится в движение 6-цилиндровым турбодизелем MTU, который выдает до 750 лошадиных сил и развивает максимальный крутящий момент 1235 Нм.

-2

Со стороны вооружения и защиты следует выделить наличие дистанционно управляемого вооружения с крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм в ведущей роли. Также известно, что будут созданы специальные «урезанные» версии Eitana, которые будут оснащены необитаемыми башнями с автоматическими пушками. Конкретный калибр нам неизвестен, но, вероятно, в дело вступят традиционные 30- или 40-мм пушки в сочетании с пулеметами и пусковыми установками противотанковых ракет.

Переходя к тому, что мы можем считать этим новым израильским БТР «колёсным бункером», то есть собственно броней, мы должны начать с описания не столько «брони», сколько комплексной системы. Сюда входят классические модули пассивной комбинированной брони и пассивно-активные электронные системы, значительно снижающие риск поражения машины на фронте.

-3

По стандарту STANAG 4569 передняя сфера машины соответствует классу V+, а остальные - классу IV, а это значит, что машина должна выдерживать огонь крупнокалиберных винтовок, а часть пушек в передней части . Это хорошая новость для экипажа, в который входит штат из трех человек и 8-9 боеспособных бойцов.