Найти в Дзене

Описываем танки Т-62

Оглавление

История танка Т-62 началась с заявления советского командования о том, что 100-мм орудия Т-55 недостаточно против западных танков с более точными снарядами APDS. Временная замена орудия на 115-мм гладкоствольное орудие APFSDS оказалось ошибкой из-за недостаточно крупного корпуса, поэтому родилась идея Т-62, официального преемника Т-55. В этом нет ничего удивительного, ведь при сравнении этих двух танков складывается впечатление, что Т-62 — это просто «больший» Т-55.

Т-62 как уникальный основной боевой танк первого поколения

Мир впервые официально узнал о существовании Т-62 в 1965 году, ведь именно тогда он был показан публике. Его производство, однако, происходило раньше, с 1963 года, и поэтому за следующие пятнадцать лет было изготовлено более 22 700 экземпляров этих танков, в связи с тем, что СССР продал права на производство Северной Корее, которая расширила производство своими силами. территории еще на несколько лет.

В конечном итоге Т-62 стал в значительной степени экспортным танком, добравшись, например, до Афганистана, Вьетнама, Израиля или Египта, из которых последняя страна заключила контракт в 1972 году на 600 экземпляров по цене 300 000 долларов каждый.

О деталях и возможностях танков Т-62

Т-62 имеет общую длину 9,3 метра (со стволом), ширину 3,3 метра и высоту 2,28 метра, при этом стандартная компоновка механика-водителя включает отделение управления спереди, боевое посередине и моторно-трансмиссионное отделение сзади. . При боевой массе в 40 000 килограмм их двигатель V12 с водяным охлаждением объемом 38,88 л и мощностью 581 л.с. кажется слабоватым и... (исключительно без "но" тут) действительно так и есть, который только вышел после сдача первых Т-62 в руки танкистов. Скорости 50 км/ч по дороге и 40 км/ч в поле как бы подтверждают это, но само по себе соотношение 14,5 лошадей на тонну должно было закончиться как, например, Т-72 уже может похвастаться уровнем 19 км/т и М1А2 Абрамс 24,5 л.с/т.

Однако проблема недостаточной мощности была решена последующими модернизациями, поскольку вслед за исходным Т-62 (Объект 166), официально разработанным в 1961 году, через 22 года появился Т-62Д-1 с комплексом активной защиты «Дрозд» и мощностью 690 л.с. двигатель. Однако самой важной версией был Т-62М того же года, потому что он основательно переработал оригинал, значительно увеличив его защиту, потенциал системы управления огнем и стабилизации, а кроме того модифицировав шасси и добавив 620-сильный двигатель. двигатель и ракетный комплекс 9К116 на смесь.-1. Однако модификаций было с десяток, и большинство из них были ориентированы на основы Т-62М и заменяли двигатель, бортовые системы и дополнительное вооружение/броню.

-2

Кстати, на Т-62 в основном использовалась 115-мм пушка 2А20 с боекомплектом 40 снарядов (4 в башне, 36 в корпусе). Этот боеприпас является образцом старых снарядов с металлическими гильзами четырех типов — кумулятивными (БК-4 и БК-4М), противотанковыми (БМ-6) и осколочно-фугасными (ОФ-18). Стоит упомянуть, что при заряжании блокировался поворот башни и ствол приходилось ставить под углом +3°30′, поэтому скорострельность 4 выстрела в минуту на месте и 2 на ходу нас совершенно не удивляет.

-3

С точки зрения безопасности корпус Т-62 выполнен из сварных броневых листов. Те, что спереди, имеют толщину 102 мм и очень наклонены, что затрудняет попадание пули в цель. Сбоку они стандартно тоньше (от 15 до 79 мм), а сзади и снизу от 20 до 46 мм. Бронирование башни представляет собой цельнолитую конструкцию с толщиной брони 242 мм спереди, 153 мм по бокам и 97 мм сзади. Версия Т-62МВ добавила к нему динамическую защиту «Контакт-1».

Что стоит знать и помнить о Т-62?

Для советских военных Т-62 однозначно был уникальным. Это был не только первый танк 2-го поколения, ставший пока «базовым», но и первый с гладкоствольным, а не нарезным стволом. Напомним, что разница между двумя стволами сводится к их внутренней части и тому факту, что второй тип придает снаряду вращательное движение для повышения его точности, а первый (теперь считающийся современным) использует для этого пули с достаточным оребрением.

-4

С сегодняшней точки зрения Т-62 уникален еще и полным отсутствием системы автозарядки. Это было общим на протяжении десятилетий (начиная с Т-72) в советских и российских конструкциях танков, что позволяет, в том числе, ограничить экипаж до трех человек, обслуживающих танк (водитель, командир и наводчик), избавившись от заряжающего.