Несомненно, истребители F-35, разработанные Lockheed Martin, будут летать еще многие десятилетия, что уже открывает двери для развития технологий, которые позволят им сохранить господство над боевыми самолетами следующего поколения. Одна из таких технологий уже хорошо известна миру и касается непосредственно самого двигателя F-35.
Адаптивный двигатель для истребителей F-35 имеет большой смысл, но пока на него нет финансирования
По словам Кендалла, последствия неразработки новой технологии двигателей, которые можно было бы использовать не только в F-35, но и в самолетах будущего, могут негативно сказаться на возможностях ВВС США в будущем. Напомним, F-35 должны были получить совершенно новые адаптивные двигатели, но вместо этого Пентагон решил модернизировать существующие. Все из-за высоких затрат и временных ресурсов, которые потребовали бы разработки адаптивных двигателей для F-35, которые до сих пор являются одним большим неизвестным, а это означает гораздо больший риск, чем использование все еще производимого и проверенного двигателя F135.
Разработка адаптивного двигателя также сопряжена с большими техническими проблемами и рисками, чем модернизация существующего двигателя F135, который уже был отрегулирован, обучен опытными специалистами и тщательно протестирован. Хуже всего, однако, то, что внедрение нового двигателя потребовало бы ряда испытаний и доработок самого истребителя F-35, особенно в его варианте -В, который может осуществлять взлеты и посадки на более короткие ВПП.
Разработка нового двигателя для F-35 важна, поскольку модернизированный в настоящее время двигатель F135 не способен гарантировать большую тягу, силу тока и дальность полета при том же количестве топлива. Сам он также стареет быстрее, чем ожидалось, из-за высоких темпов эксплуатации и суровых условий окружающей среды, поэтому очевидно, что рано или поздно F-35 потребуется новый двигатель, чтобы не отставать от развития других машин. Поэтому в настоящее время нет официальных двигателей для адаптации F-35, но программа их разработки все еще продолжается и в настоящее время находится на втором этапе, в котором General Electric и Pratt & Whitney, производитель, ответственный за F135, соревнуются друг с другом.
В общем, адаптивный двигатель на F-35 был бы находкой для этого истребителя. В этом типе используются передовые композиты и новые технологии для повышения эффективности, тяги, скорости, дальности полета и управления температурой. Он также характеризуется поддержкой адаптивного рабочего цикла, что позволяет двигателю адаптироваться к данной ситуации с точки зрения, например. тяги, что еще больше поможет истребителю пройти модернизацию в ближайшие годы и снизить его эксплуатационные расходы.