Военное командование морских перевозок, входящее в состав ВМС США, вскоре получит уникальный корабль, хотя, казалось бы, еще один, тринадцатый по счету, быстроходный транспорт. Однако этот будет уникальным по сравнению со своими предшественниками, предоставляющими логистические услуги, потому что это будет крупнейшее беспилотное судно ВМС США. Я говорю о USNS Apalochicola (T-EPF13), о применении которого никто не имеет ни малейшего представления.
Не хватает ресурсов и идей, как использовать самый большой беспилотный боевой корабль в ВМС США
USNS Apalochicola — это не только первый EPF, оснащенный автоматизированными навигационными и операционными системами, но и, возможно, крупнейшее в мире автономное судно, которому не нужен человек на борту для выполнения поставленных задач. Проблема в том, что пока ни ВМФ, ни МСК не планируют использовать его возможности для автономной работы. MSC намеревается отправить корабль в западную часть Тихого океана, где он будет служить логистическим кораблем Седьмого флота США.
Это само по себе странно, учитывая огромный потенциал таких платформ и желание ВМФ расширить их до 150 к 2035 году. Речь здесь идет не о малотоннажном корабле, а о корабле, относящемся к категории крупных безэкипажных морских платформ, которые после оснащения системами вооружения могли бы выполнять и сугубо боевые функции. Выясняется, что на практике у службы не хватает операционных средств, которые позволили бы использовать автономные системы Apalachicoli. Однако руководство знает об этой проблеме и находится в процессе доработки предложения по бюджету на 2024 год, в котором будут выделены эти средства.
Напомним, что Apalachicola был запущен в ноябре прошлого года. Этот конкретный экземпляр является тринадцатым , способным загружать и разгружать военные грузы в портах с мелкой осадкой. Это связано с конструкцией катамарана, хотя следует помнить, что это махина длиной чуть более 100 метров.
На данный момент вспомогательное судно Apalachicola завершило серию автономных испытаний в разных условиях и в разное время суток. Они подтвердили возможности корабля в автоматическом режиме и подтвердили, что он может стать полностью беспилотной платформой. Испытания включали испытания возрастающей сложности и дальности, одно из которых проводилось в июле/августе в районах с интенсивным движением, что бросало вызов автономным навигационным системам корабля.