Найти в Дзене

Турецкий охотничий дрон на новых фото. Идут испытания уникального беспилотного летательного аппарата

Турецкий боевой беспилотник «Кизилельма» уж точно не сенсация мирового масштаба. Надо помнить, что в боевых дронах этого типа нет ничего нового (см. американский Predator), но Байрактар ​​Кизилельма простым беспилотником не будет. Этот беспилотник-истребитель Турции должен отличаться в первую очередь возможностями традиционных реактивных самолетов, и в то же время высокой маневренностью и малой радиолокационной заметностью за счет малозаметности конструкции.

Kizielma — уникальный турецкий охотничий дрон. В настоящее время проводятся его наземные испытания.

Хотя турецкий беспилотник Kizilelma давно известен миру, он время от времени попадает в центр внимания, и так случилось и в этот раз. Все потому, что турецкая компания Baykar похвасталась началом наземных испытаний своего предсерийного экземпляра и с гордостью заявляет, что это первый в стране беспилотный истребитель. Объявление подчеркнуто серией фотографий и видеозаписей движения дрона по взлетно-посадочной полосе, что дает нам лучшее представление об этом БПЛА.

Поскольку «Кизилельма» представляет собой «беспилотный истребитель», а не разведывательно-боевой беспилотник, его боевые возможности являются приоритетными. Таким образом, он будет атаковать как воздушные, так и надводные и наземные цели с помощью РЛС с АФАР, ракет класса «воздух-воздух» «Боздоган» и «Гокдоган», крылатых ракет SOM-J и управляемых боеприпасов MAM.

-2

Согласно техническим требованиям, определяющим возможности этого беспилотника, «Кизилельма» должен иметь автономность от пяти до шести часов, боевой радиус до 926 км. Важной особенностью этого беспилотника станет возможность взлета и посадки с авианосцев с короткими взлетно-посадочными полосами и выполнения задач с использованием до 1000 кг боеприпасов, размещенных во внутренних отсеках.

Максимальная взлетная масса беспилотника «Кизилельма» должна составить 5500 кг, а практический потолок — 12 километров. Он будет оснащен турбовентиляторным двигателем, который разгонит первые прототипы до скорости 0,8 Маха, а в следующих будет усилен настолько, чтобы преодолевать звуковой барьер (> 1 Маха). Однако сама разработка этого БПЛА нещадно затягивается, ведь работы ведутся уже 9 лет, а его первый полет намечен на 2023 год.