Ниже мы подготовили для вас три компании, которые произвели больше всего самолетов во время Второй мировой войны. Однако, поскольку самолеты были построены задолго до 1939 г., период с 1936 по 1945 г. учитывался, а результаты были приблизительными из-за отсутствия точных и достоверных оценок.
В прошлом производство самолетов было настолько массовым, что за пятнадцать лет на заводах только одной компании выпускались не сотни, а целые десятки тысяч экземпляров различных типов. Все из-за их простоты по сравнению с нынешними военными самолетами, на которых работают сотни специалистов, а не несколько, до десятка инженеров, как раньше. Поэтому явным победителем в этом рейтинге является с примерно 41 000 выпущенных самолетов, потому что ~15 600 P-51 Mustang, ~15 500 T-6 Texan и ~10 000 B-25 Mitchell.
После войны North American Aviation провела масштабные сокращения, сократив 86 000 сотрудников из 91 000 в 1946 году. Это и неудивительно, ведь количество заказов за год сократилось с нескольких тысяч самолетов до нескольких десятков. Это вынудило General Motors отозвать NAA с публичного рынка в 1948 году, и хотя одно из подразделений продолжало революционизировать авиастроительный сектор своими разработками (с XB-70 Valkyrie на переднем плане), наибольшее внимание было приковано к Rocketdyne. отдела, выделенного в 1955 г., сыгравшего важную роль в космической программе США, разработав двигатели для многих миссий НАСА. Однако не все было так идеально, потому что Rocketdyne также отвечала за, например. Аполлон 11.
Вторым в очереди был бывший советский, а сегодня российский концерн, который в 1941-1945 годах выпустил более 36 тысяч экземпляров своего Ил-2 для ударов по наземным целям. Эта компания была основана еще во времена Советского Союза и после войны продолжала создавать военные и гражданские самолеты. В 2006 году правительство России объединило его с другими компаниями в Объединенную авиастроительную корпорацию, а в 2014 году в Объединенной авиастроительной корпорации — Транспортные самолеты.
Были США, были Россия/СССР, так что пришло время для третьего Великого Игрока Второй мировой войны, Германии. В этой стране несомненно был известен « » и его почти 35 000 «Мессершмиттов» Bf 109, выпущенных в период с 1936 по 1958 г. После войны компания не могла продолжать работу над самолетом из-за наложенных запретов, которые длились одно десятилетие. Однако она удержалась на рынке, выпустив сначала трехколесную комбинацию мотоцикла и автомобиля, затем автомобили (например, KR200) и даже сборные дома. В 1968 году компания объединилась с Bolkow, затем с Blohm (отсюда и название MBB — Messerschmitt-Bölkow-Blohm), чтобы окончательно перейти в концерн DASA, который теперь известен как…