В армии техника стареет очень медленно, и пример бомбардировщиков B-52H, которым уже 60 лет, отличный тому пример. Сегодня компания Boeing выпустила интересное видео, на котором показаны бомбардировщики B-52 с новыми двигателями.
Контракт Rolls-Royce на замену старых двигателей B-52H современными F130 стоил США всего 2,6 миллиарда долларов США, но эти деньги были потрачены очень хорошо. Благодаря им эти бомбардировщики смогут летать до 2050 года, а это примерно целый век с момента первого полета. Хотя на записи, упомянутой в заголовке, показан не сам самолет, а только модель, она все же дает представление, того, как будет выглядеть В-52 с двигателями F130.
Программа замены двигателя завершила испытания в аэродинамической трубе с использованием аналогичных моделей, которые инженеры использовали в 1950-х годах для сбора данных для будущих летных испытаний. Это гарантирует, что новые двигатели будут работать должным образом.
На записи показана масштабная модель B-52, которая была помещена в трансзвуковую аэродинамическую трубу компании, где в настоящее время проходит испытания на максимальной скорости 0,92 Маха. По словам ведущего, эта модель похожа на те, что использовались инженерами в 1950-х годах, и помогает собирать данные для будущих летных испытаний.
Цель испытаний в аэродинамической трубе — собрать и создать базу данных ошибок и снизить риск, чтобы, наконец, перейти к летным испытаниям, чтобы мы могли поднять самолет в воздух для клиента. Новые двигатели больше, поэтому у нас больше гондолы, что поднимает интересные аспекты с точки зрения управляемости, поэтому мы проводим испытания в аэродинамической трубе: чтобы убедиться, что у нас все готово.
Как вы можете видеть, обновленный B-52H будет иметь две удлиненные (увеличенные) гондолы Spirit AeroSystems на каждом крыле, и эти гондолы будут оснащены двумя двигателями F130. В общей сложности бомбардировщик будет нести 8 двигателей, которые будут намного экономичнее и проще в обслуживании, чем нынешние двигатели Pratt & Whitney TF33-PW-103. Тем более, что TF33 полностью сняты с производства с 1985 года и, как ожидается, полностью перестанут обслуживаться после 2030 года.