Сделать подводные лодки «невидимыми» для противника необходимо, прежде всего, чтобы звуки и вибрации изнутри не проникали наружу. В свою очередь, они в основном генерируются двигательной установкой и связанными с ней генераторами, и борьба с этим может быть предпринята либо применением специальных безэховых покрытий на внешней части фюзеляжа, либо совершенствованием самой двигательной установки. Ученые из Китая создали такой революционный движитель, благодаря которому китайские подводные лодки смогут значительно повысить свой скрытный профиль.
Реактивные винты используются на некоторых из самых передовых подводных лодок в мире, и китайские ученые только что произвели в них революцию.
По сообщению South China Morning Post, китайская исследовательская группа создала новую силовую установку в виде реактивного двигателя, который может увеличить тягу подводной лодки, сводя к минимуму неприятные вибрации более чем на 90 процентов. Это стало возможным после разработки герметика, препятствующего попаданию воды в канал, не препятствуя вращению крыльчатки. К сожалению, подробности о технологии остаются засекреченными, но ученые кое-что выдали.
Начнем с того, что водометный движитель представляет собой устройство, формирующее поток воды на движитель и сводится к одному из трех типов насосов (осевой, центробежный или смешанный). Новая конструкция, разработанная китайскими учеными, позволяет увеличить тягу двигателя и одновременно снизить генерируемые им вибрации на большинстве характерных частот.
На практике этот тип привода сводится к закрытому рабочему колесу в канале, создающему струю воды. Обычно расстояние между лопастями ротора и внутренней стенкой канала может составлять всего один миллиметр, но даже такое, казалось бы, небольшое пространство создает турбулентность или пузырьки, которые легко обнаружить. Китайские ученые решили это, «пробив» стенки канала ротора, чтобы кончики ротора не соприкасались с водой во время движения. Устранить этот зазор удалось благодаря уплотняющему веществу неизвестного состава, которое прочно и не тормозит ротор.
В ходе тестирования они обнаружили, что их творение на самом деле было немного менее эффективным, чем обычная конструкция на максимальной скорости. В то же время, сведя к минимуму случайную турбулентность, вызывающую сопротивление, система смогла увеличить тягу примерно на 10 процентов при более низкой скорости. Кроме того, он генерирует меньше кавитационных пузырьков, которые образуются при быстром вращении лопастей. В целом уровень вибрации составлял всего от 1/10 до 1/35 в другом частотном диапазоне по сравнению с традиционными подруливающими устройствами.