Одной из определяющих мое мироощущение на довольно продолжительном отрезке жизни работ стал пост-панк альбом «Turn on the bright lights» группы Interpol. Вспоминаю, как строчки их песен совместно с тягучей атмосферой офисного «опен-спейса» вгоняли меня в состояние уныния и апатии и одновременно давали надежду, что в конце туннеля точно будет гореть яркий свет уличных огней.
В данной статье я не ставил себе цели докопаться до истины в первой инстанции или быть полностью оригинальным (порой чьи-то умные мысли, повторенные дважды, не становятся от этого глупее). Даже не думаю, что в TOTBL есть целостный посыл и единообразие смыслов, скорее сам альбом - небольшой отрезок жизни, где точка А: потеря одного партнера, точка Б: нахождение другого, а все что между - мироощущения автора текстов песен. Так что я лишь попытался ответить для себя, в чем же посыл каждой песни, и в добавок визуализировать пёстрые и неоднозначные образы, возникшие в моей голове при прослушивании текста, с помощью нейросетей.
📀 01. «Untitled»
Сама песня кажется незамысловатой на первый взгляд и состоит всего из пары строчек, но она удивительно работает на двух уровнях восприятия.
С одной стороны, группа ломает четвертую стену, обращаясь к слушателю альбома напрямую. Создается ощущение личной, практически интимной беседы с солистом, который уверяет: «Я удивлю тебя». И еще более убедительно звучит строчка: «Я приду, когда тебе будет плохо». И действительно, последующие песни альбома раскрываются на полную, лишь когда ты ментально подавлен и можешь ощутить весь смысловой и музыкальный спектр.
С другой стороны, если поставить себя на место лирического героя, то выстраивается иная картина и само пост-панковское звучание играет здесь не последнюю роль. Мелодичное переплетение всех инструментов участников группы вырисовывает картину, словно перед нами художник, который слой за слоем накладывает на холст изображение ночного города. Начальный рифф передает игру света и тени, и вот воображение уже выдает полуночный тротуар, окутанный светом красных фонарей, идущих вплоть до горизонта. Когда вступают ударные, звучащие словно грузные шаги, то перед нами появляется плетущийся вдоль тротуара человек. Резкие «удары» по бас-гитаре создают образ проносящихся вдоль улицы редких машин.
📀 02. «Obstacle 1»
Вот мы и добрались до "Препятствия 1", в равной степени слаженной и дисгармоничной композиции с дебютной пластинки, также открытой для интерпретаций. "Obstacle 1" - один из самых определяющих треков в дискографии группы. Являясь, как причитанием о разбитом сердце, так и размышлением о неумолимом ужасе уходящего времени и тщетном отрицании произошедшего, композиция залезает в подкорки мозга своими метафорами и размытыми суицидальными образами.
По словам группы, основным источником вдохновения послужил репортаж о суициде модели, которая ударила себя ножом в шею.
Но Interpol не были бы настолько прорывной группой своего времени, если бы не переработали газетную историю, дополнив её эмоциями и деталями, в что- то большее. В конечном варианте "Obstacle 1" - порождение ностальгии. В треке лирический герой Пола Бэнкса (солист группы) придается меланхоличным переживаниям об умершей подруге, копается в своих прошлых чувствах и отрицает настоящее.
Достаточно лишь парочки строк, чтобы увидеть, как воспоминания медленно начинают съедать его изнутри , а желание вернуться в прошлое и сделать так, чтобы его любимая не причинила себе физического вреда ему уже не подконтрольно ("Мы можем вспомнить старые времена, И причинять вред только разуму"). Более того, и настоящее явно не приносит ему удовольствие ("Но сейчас все иначе: я беден и старею"). Конечные строчка текста ("Из-за неё камень лежит на моём маленьком сердце...") не дают надежду на будущее, ведь герой, по его мнению, винит себя в том, что так и не заметил намеки на нездоровое психологическое состояние партнерши и теперь всю жизнь вынужден нести вину за свою оплошность.
Трудно сказать, что такое "Препятствие 1": первая сокрушительная боль от потери любви или деградация личности под давлением вины и всепоглощающей ностальгии? Возможно, и то, и другое. Cуровая и леденящая правда песни: научитесь справляться с первым серьезным препятствием в жизни, не уходя глубоко в себя, ведь с того момента, как вы впервые столкнулись с препятствием, будьте готовы к новому.
Делитесь своим мнением о двух вступительных хитах альбома «Turn on the bright lights» в комментариях, возможно я мог что-то упустить, а вы филигранно дополните мое мнение.
Выход Части 2: Нью-Йорк будет зависеть от вашего интереса и моего вдохновения.
Спасибо за внимание!!!