Найти в Дзене

Книга 4. Глава 39. Цена смерти.

В нос ударил приторный запах крови. Только сейчас, Толбрин оценил масштаб трагедии учиненной оборотнем. По стенам пещеры “красовались” следы побоища, а под ногами валялись части несчастных саурян. Гном осторожно продвигался в глубь и остановился лишь наткнувшись на голову Анны. Впервые, за всю жизнь, к горлу Толбрина подступил комок. И это не был приступ рвоты от ужасного зрелища. Осознание потери, молотом ударило прямо в сердце. Он знал ее лишь пару дней, но даже за эти короткие часы, проведенные вместе, гном испытал “эффект настоящей жизни!” И до этого момента, Толбрин даже не предполагал, что привязался к этой сильной женщине. А теперь ее не стало… Ошарашенный ворохом накопившихся чувств, гному пришлось опереться рукой о стену пещеры чтобы не упасть. Голова шла кругом, воздух словно отказывался поступать в легкие. Толбрин начинал загораться ненавистью к Уне. Он так сильно стиснул зубы, что их скрип раздался эхом под сводом. “Несправедливо!” - раз за разом повторял гном, уставившись
Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете
Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете

В нос ударил приторный запах крови. Только сейчас, Толбрин оценил масштаб трагедии учиненной оборотнем. По стенам пещеры “красовались” следы побоища, а под ногами валялись части несчастных саурян.

Гном осторожно продвигался в глубь и остановился лишь наткнувшись на голову Анны. Впервые, за всю жизнь, к горлу Толбрина подступил комок. И это не был приступ рвоты от ужасного зрелища. Осознание потери, молотом ударило прямо в сердце. Он знал ее лишь пару дней, но даже за эти короткие часы, проведенные вместе, гном испытал “эффект настоящей жизни!” И до этого момента, Толбрин даже не предполагал, что привязался к этой сильной женщине. А теперь ее не стало…

Ошарашенный ворохом накопившихся чувств, гному пришлось опереться рукой о стену пещеры чтобы не упасть. Голова шла кругом, воздух словно отказывался поступать в легкие. Толбрин начинал загораться ненавистью к Уне. Он так сильно стиснул зубы, что их скрип раздался эхом под сводом.

“Несправедливо!” - раз за разом повторял гном, уставившись в одну точку. Разум настойчиво подталкивал к идее, что причина всех страданий в девчонке. Если бы не она, Анна была бы жива и вообще можно было бы избежать всех этих проблем!

Они давно могли бы отправиться за оставшимися артефактами Богов и с их помощью прекратить буйство нечисти в Эрилхейме. Но этому вору понадобилось тащиться за треклятой сукой, аж в само логово вампира!

Чем дольше гном думал об этом, тем сильнее в его сердце разгоралось пламя ненависти.

  • Толбрин?

Гном вздрогнул, услышав свое имя и резко повернулся.

Выглядывая из-за, обточенного водой, камня на Толбрина смотрел Лукас. Послушник дрожал всем телом, не решаясь выйти к товарищу. Он словно сомневался, действительно ли перед ним тот самый Толбрин?

Гном смотрел на парня и чувствовал раздражение. Его страшно бесили эти всклокоченные рыжие кудри, слабое тело и трусливые глаза. Он мог бы придушить этого хлюпика голыми руками! О, как бы славно хрустнула эта тонкая шея в могучих ладонях!

  • Толбрин, что с тобой? Почему ты так смотришь на меня?

Гнома словно выдернули из небытия. Встревоженный голос послушника помог вернуться в настоящее. Снова появился запах смерти, а звуки округи стали ощущаться чётче.

  • Толбрин, ты меня пугаешь! - послушник не решался выйти из-за камня.

Теперь гном осознал, что был под действием какого-то морока. Сорвавшись с места, он подскочил к парню, схватив того за грудки.

  • Амулет!!! Тот, что дала тебе ведьма! Он у тебя?
  • Д-д-да…
  • Давай сюда!

Лукас, ошарашенный таким поведением друга, дрожащими руками потянулся за пазуху.

Гном вырвал амулет из рук парня и поспешил надеть себе на шею. Как только оберег коснулся тела гнома, тот с облегчением выдохнул и оперся спиной о камень.

  • Со мной что-то происходит, - Толбрин обхватил голову руками.- Я только что готов был убить тебя.

Лукас сглотнул и немного отступил в сторону.

  • А сейчас как ты себя чувствуешь?
  • Как после попойки. Спасибо за амулет, - гном поднял глаза на парня. - Как ты выжил?
  • Зур-Джа, - сдавленно произнес послушник и едва заметно кивнул в сторону.

Толбрин проследил за направлением и сумел разглядеть, среди, множества тел других саурян, плащаницу главы ящероподобных гуманоидов.

  • Он спас тебя?

Парень лишь кивнул и по его щеке прокатилась слеза.

  • Дерьмовое вышло приключение, - съежился гном.
  • Я видел, как ты скорбел над Анной. Прими мои соболезнования.
  • Даа, что-то в ней было такое.., - Толбрин вздохнул и отвернулся.

Лукас знал, что гном не хотел показывать своих слез, ведь такому суровому воину как Толбрин, не пристало "раскисать" и этот ворчун ни за что не признает, что плакать это не слабость, а проявление сострадания и душевности.

  • Вернемся к Сигурду, - гном снова был тверд и решителен. - У нас там гости объявились.

Лукаса же, ничего, кроме оборотня не интересовало.

  • А что с Уной?
  • Сиг успокоил подружку с помощью щита.
  • Боги милостивые!
  • Жива она, не переживай, - гном закусил губу, словно не зная, радоваться данному факту или нет. - Магия вернула ей облик человека. Вот только на долго ли? Но ты не понял. Там внизу какие-то люди, и мне трудно сказать, кто пугает меня больше, они или чудовища. Идем отсюда и побыстрее.

Друзья вышли из пещеры. Весенний, ночной воздух встретил их благоуханием свежей зелени, а небо было чистым и усеяно звездами. Еще один контраст с произошедшими событиями. Толбрин остановился, проверить амулет.

  • Похоже за меня взялись и серьезно, - гном сжимал в кулаке связанные бечевкой веточки. - Там, в пещере, моим сознанием кто-то управлял. Я не знаю, помог ли амулет или это было временное помешательство, но хочу чтобы ты следил за мной в оба глаза, - Толбрин повернулся к Лукасу. - Я на полном серьезе. Еще бы мгновение и ты был бы мертв. Сейчас мы спустимся вниз и я не хотел бы подвергнуть опасности ни тебя ни Сигурда, ни кого либо из отряда. Ты понял?
  • А что я могу сделать? - послушник округленными глазами смотрел на друга.
  • Возьми, - гном протянул парню меч. - Уна уже натворила бед, но если и меня накроет тьма, миссии конец.
  • Но…
  • Просто возьми, черт бы тебя побрал! Думаешь мне этого хочется?! Сука, как же меня все это достало!
  • Ладно, ладно, - парень быстро забрал оружие у друга. - Я готов.
  • Только бы у Сига все было нормально, - Толбрин быстро зашагал вниз по склону.

Сигурд гладил волосы Уны. Девушка лежала без сознания, но ее дыхание было глубоким и ровным. Быть может, единственным плюсом приобретенного проклятия в том, что организм девушки справлялся с колоссальной нагрузкой. Условия, в которых пребывала лучница все эти недели, любого другого сломали бы. Но кровь зверя помогала Уне справляться с лишениями.

Единственный вопрос, не давал покоя Ворону: кто же его любимая? Оборотень или упырица? Он хорошо помнил тот день, когда ублюдок Вольдемар, вонзил клыки в шею Уне. Тогда, за первые несколько дней, девушка чуть не уничтожила их отряд. Но похоже, яд высшего вампира, пробудил гены вервольфа. Знал бы на тот момент Вольдемар, чья Уна внучка, может и не похищал бы ее. Только сейчас это не имеет значения. Что случилось, то случилось.

Сигурд осторожно поднес ладонь ко рту лучницы и большим пальцем приподнял верхнюю губу. Зубы были самыми обыкновенными. Вор облегченно выдохнул.

  • Феанор, - позвал Сигурд эльфа. - Толбрин что-то задерживается. Может проверишь, все ли в порядке?

Но в ответ вору была лишь тишина. Сигурд повернулся и не увидел остроухого.

  • Феанор? - Сигурд снова позвал, но в этот раз чуть тише.

Ворон медленно поднялся и вытащил кинжалы. Эта тишина не сулила ничего хорошего. Вор вслушивался в каждый шорох. Неужели незваные гости бесшумно расправились с эльфом? Нет, эльфы слишком чутки, к ним так просто не подкрасться.

  • Все верно, - Сигурд вздрогнул услышав голос Феанора и почувствовав острие стрелы у затылка. - Зато к вам, людям, можно подойти без особых усилий.
  • Что ты творишь?
  • То, что должен был давно сделать. Снимай щит и наручи и без резких движений! Ты уже заметил, что я не промахиваюсь.
  • И давно ты это вынашиваешь? - Сигурд почувствовал как в нем начинает закипать ярость.
  • Снимай говорю!

Ворон поднял руки и медленно начал наклоняться чтобы, положить щит на землю.

  • Спокойно, видишь я уже положил. Вот только какой толк тебе от этих предметов, если ни тебе, ни твоим сородичам их не активировать?
  • А это уже не твое дело! - Феанор, ногой окинул щит и наручи подальше от Ворона. - Не оборачивайся, если не хочешь чтобы я прошил стрелой тебя или твою собаченку.
  • Бери доспехи и уходи, - сквозь зубы выдавил Сигурд, понимая, что еще чуть-чуть и он сорвется, не смотря на смертельную угрозу для него и Уны.

Эльф подхватил артефакты. Но когда он потянулся за предметами, ему пришлось снять стрелу с тетивы. И в этот момент, с ужасным ревом, из кустов вылетел Толбрин и на полной скорости сбил остроухого с ног. Прижав эльфа к земле, гном начал нещадно молотить того кулачищами. Следом за гномом, показался послушник. Парень, выскочив на поляну, некоторое время колебался, видя как стремительно развиваются события. Отрезвляющим оказался тот момент, когда Ворон, с оголенными кинжалами, словно хищник, начал приближаться к дерущимся.

Перед Лукасом стал выбор: рискнуть собственной жизнью или позволить произойти непоправимому. И послушник выбрал не раздумывая. Парень рванул вперед и приближаясь к Ворону, начал кричать и размахивать руками.

  • Сигурд остановись! Он не ведает, что творит!

Но вор, похоже, был настроен серьезно. Судя по испепеляющему взгляду, эльф чем-то сильно обидел вора и тот шел поквитаться.

Лукас прыгнул и вцепился за ногу друга.

  • Он под заклятием! Остановись же!

Сигурд вырвался, не обращая внимания на крики друга и подскочил к дерущимся Толбрину и Феанору.

Лукасу стало дурно. Он увидел, как Сигурд склонился над барахтающимися телами. Еще мгновение и случится трагедия. Но Ворон, зайдя за голову эльфа, прижал того к земле, дав возможность гному скрутить остроухого.

  • Амулет! - крикнул Толбрин. - Сними с моей шеи амулет! - Сам же гном продолжал держать Феанора.

Вор сделал как попросил друг и отступил в сторону.

  • Нет же! Накинь на него! Вот тупица!

Сигурд поднес бечевку к голове Феанора и тот сразу затих.

  • Ох, сука, едва успели! - гном разжал порядком онемевшие кисти, но слезать с остроухого не спешил.

Эльф недоумевающими глазами смотрел на друзей. Ему действительно было не понятно, почему они лежат в грязи и почему все лицо горит и пульсирует.

  • Эй, - залепив пощечину, окликнул Феанора Толбрин. - Успокоился?
  • Что происходит?

Толбрин поднял глаза на Сигурда с намеком, чтобы тот убрал оружие.

Подбежал Лукас.

  • Сигурд! Феанор был под действием каких-то заклятий, он не желал нам зла! Толбрин, там в пещере, тоже хотел меня убить, но амулеты Вендлы действительно помогают.

Сигурд серьезно посмотрел на гнома.

  • Я только что спас твою шкуру, - возмутился Толбрин. - Нечего на меня так смотреть. Видишь, все нормально.

Ворон, за шкирку поднял эльфа и пристально посмотрел в заплывающий глаз.

  • Ты только что грозился убить меня, Уну и забрать артефакты, которые достались нам очень высокой ценой! Я не знаю, что за помешательство у вас обоих было, но в следующий раз я убью тебя, ты меня понял?

Феанор ничего не понял, но видя серьезность Сигурда, закивал.

  • Сигурд, - окликнул вора послушник. - У тебя остался амулет Вендлы? Толбрину бы он сейчас пригодился.
  • Не знаю, - устало мотнул головой Ворон. - Посмотри в мешке. Но мне кажется, что мы давно их выкинули или потеряли. - Сигурд направился к месту где лежала Уна. Но после двух шагов, застыл как вкопанный.

Над лежанкой, стоял Забир. Долл-астанец с интересом разглядывал девушку, а в его руке был острый ятаган.

  • Удивительный ты человек Сигурд из Мирграда, - Забир повернулся и вор увидел торчащие из его тела древки стрел. - Или не человек? - магистр “призрачных” воинов подмигнул Ворону.
  • Мы же тебя убили…, - не своим голосом произнес Сигурд, чувствуя как его облепляет страх.
  • Я много мог бы рассказать тебе о смерти, но я здесь по другой причине. Но все же одну особенность для тебя открою. Видишь ли, - Забир описал восьмерку ятаганом, - смерть, она как золото, если знаешь ее цену, можно заключать очень выгодные сделки, - с этими словами главарь наемников приставил лезвие к горлу лучницы.
  • Стой! - мороз пробежал по коже Сигурда. - Она здесь ни при чем.
  • Ну, как же, - хмыкнул Забир. - Если взял под свое крыло кого-то, то обязан заботиться о нем, правильно?
  • Что тебе от нас нужно?
  • Не от вас, а от тебя. Ты пойдешь со мной и разберешься с колдуном. В противном случае, я позабочусь о том, чтобы приказ Аншари был исполнен. А чтобы ты больше не брыкался, - с этими словами Забир грубо вырвал из себя стрелы. - девчонка будет под моим контролем, - наемник надел на палец лучнице кольцо с черепом. - Вздумаете снять его, она умрет.

У Сигурда закружилась голова. Ему казалось, что весь мир настроен против него. И всегда бьют по самому слабому месту. Почему, просто не оставить их в покое?!

  • Не волнуйся, мне не нужно, чтобы ты шел за мной прямо сейчас. И девчонка твоя мне ни к чему. Она лишь служит гарантом того что ты придешь. Через семь дней жду тебя на границе Мрачного урочища, не опоздай, - Забир погрозил пальцем и этот жест был поистине страшен. А потом, он просто растворился в воздух, и друзья наблюдали, как почти прозрачные тени просочились в лес, но оставили после себя напряжение и страх.