31-я соната Бетховена — из числа его великих, так называемых поздних сонат. Он писал их, уже почти потеряв слух, находясь в мире скорее воображаемых внутренним слухом звуков, чем реального звучания фортепиано той эпохи. Нет таких слов, которые могли бы достоверно передать образное содержание этой музыки. Идеи, выраженные в этих звуках, дают нам представление о величии духа Бетховена, и мы без всякого преувеличения можем назвать его музыкальном философом. И тем не менее, пусть слова и блекнут перед мощью замысла, но своим слушателям я рассказываю о своём видении Сонаты. Всё нижеследующее — исключительно моя фантазия на заданную тему. Итак, соната в трёх частях. Первая часть — пасторальная. Более того, она мне представляется картиной рая до грехопадения. Мы видим картину утра мироздания первозданной, удивительной чистоты — вот изумрудные долины, вот высятся далёкие горы со снежными шапками, вот течёт и искрится на солнце река, а волк лежит рядом с ягнёнком. Нет в этом повествовании ни од
Екатерина Мечетина. Дневник пианистки: Бетховен. 31-я соната.
20 мая 202320 мая 2023
381
2 мин