Найти тему
93,4K подписчиков

Важность получения положительных эмоций в жизни

Интересный случай из практики:

Девушка К. пришла ко мне на консультацию с почти полной уверенностью, что находится в глубочайшей депрессии, вот такой диалог у нас состоялся:

- Скажите, почему вы считаете, что ваше состояние - именно депрессия?

- Потому что я больше ничего не хочу от жизни, меня ничего не радует, а дальнейших перспектив своей жизни я тоже не вижу, я чувствую, что я неудачница и меня ничего не ждет

- Вы сказали "больше не хотите", а что было до этого времени? что вас радовало тогда?

Девушка заулыбалась, вспоминая какие-то свои радостные моменты в жизни, и сказала:

- Тогда я радовала себя покупками, походами куда-либо, любой мелочью, которая доставалась мне просто потому, что я ее хочу и могу себе позволить купить.

- А что произошло потом?

- Потом у меня случился кризис, потеря работы и все... Это продолжается уже полгода.

По этому разговору, я поняла, как сильно девушке важно получать восторг от жизни, чувствовать свободу самовыражения, иметь возможности, рост и развитие. Это огромный потенциал.

Кризис в ее случае отобрал один из важнейших для нее внешних ресурсов - деньги. И ведь только с помощью них она умела восстанавливаться и наполняться энергией.

И получился замкнутый круг - нет работы - нет денег - не может купить что-то, чтобы порадовать себя - нет энергии - нет работы и так по кругу.

Дабы выйти из кризиса и набраться сил для нового этапа развития, важно создать для себя внутреннюю опору - это база и фундамент ресурсов, которые находятся внутри каждого из нас.

Поиск внутренних опор занимал немалое количество времени, ведь девушка привыкла получать ресурс только внешне, совсем не зная, что ее наполняет изнутри. Помимо этого, мы также искали любые мелочи во внешнем, потому что так привычнее для нее и это мотивировало что-то делать.

Разобравшись, она пришла ко мне, и сказала:

- Я оказывается могу сама себя радовать, представляете? Я начала заниматься своим телом домашними тренировками, которые есть в общем доступе, и это так радует меня, что я нахожу любые выходы, где не могу потратить деньги, но очень хочу что-то получить!

Я обрадовалась купленной новой зубной щетки, представляете? Это такая мелочь, но это для меня, и это наполнило меня радостью!

Я теперь знаю, что я вообще все могу. А если я могу, я снова пойду в свою самореализацию и обязательно найду способ, чтобы достичь того, чего я хочу!

Спасибо вам!

Автор: Крицкая Марина Олеговна
Специалист (психолог), Женский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru