Все чаще обсуждается тема высшего образования – необходимо ли оно в наши дни или это просто часть нашего взросления. Это тематическое исследование можно рассматривать с разных точек зрения, в зависимости от нашего окружения, восприятия и потребностей.
Это правда, что большинство учеников следуют за ними, потому что их родители играют роль в их решении относительно будущего. Другим важным фактором является тенденция «другие записывают, так что я должен» - это конкуренция и следование массовому мышлению и поведению. В то время как другие считают, что университетский диплом будет иметь значение при выборе работы.
Нет правильного или неправильного мнения на этот счет. Каждый выбирает свой путь и путь своего развития. Знак вопроса возникает тогда, когда мы уже находимся под ником «студент». Какими будут наши действия? А именно то, что мы можем взять, изучить и использовать по максимуму во время обучения.
Некоторые из перечисленных ниже плюсов, вероятно, покажутся вам знакомыми, другие — не очень. Поэтому пора остановиться на основных преимуществах.
1. Образ мышления
Университет неизбежно влияет на наше мышление. Не имеет значения, является ли оно подсознательным или его влияние постепенное. Важно то, что в ходе курса меняются основы и мы учимся мыслить аналитически. Возьмем в качестве примера всеми любимую высшую математику - всем нам ясно, что она мало что даст в будущем как дисциплина, но ее идея как раз и заключается в развитии аналитических способностей и решении поставленных задач. На более позднем этапе это также поможет нам справиться с поставленными рабочими задачами.
2. Социализация и контакты
Неоспоримый факт, что за годы, проведенные в университете, мы меняем свое окружение, встречаемся с разными людьми, создаем множество контактов, которые в какой-то момент могут пригодиться. Этот фактор особенно полезен для тех, кто более замкнут и замкнут . Учимся видеть и уважать чужие точки зрения, получается некое взаимообогащение. Разнообразие контактов и общения с разными людьми учит нас быстрее понимать людей напротив нас.
3. Командная работа и работа под давлением
Здесь речь идет об установленных сроках подготовки курсовых проектов, докладов, дипломных работ и т.п. Это время, когда мы учимся расставлять приоритеты в наших обязательствах и задачах, чтобы мы могли выполнить все вовремя. Не следует недооценивать стресс из-за нехватки времени, так как на рабочем месте он ничем не отличается. Командная работа оказывает огромное влияние, хотя мы не осознаем этого во время обучения. Мы привыкаем работать с другими и учимся делегировать задачи. Это, в свою очередь, выявляет наши лидерские качества.
4. Правильное изучение
Если в старших классах мы учились одним способом, то в университете нам приходится менять подход и быть более гибкими, методичными и целенаправленными. Мы учимся «читать между строк» и отсеивать действительно важную информацию и интерпретировать ее по-своему, более полезно и эффективно. Работа с разной литературой, на иностранных языках и синтез большого количества знаний – процесс совсем не легкий, но в любом случае расширяет кругозор и мы видим вещи с другой точки зрения.
5. Дополнительные знания
Конечно, главное, что нам дает университет, это конкретные знания, в соответствии с выбранной специальностью. Бывает и тот момент, когда мы изучаем не столь полезные предметы, но кроме них закладываем фундамент, на котором впоследствии можно строить. Неоспоримый факт, что мы можем узнать много нового и полезного вне вуза, но метод другой. Система обучения в вузе другая, информация поступает не только путем чтения, но и путем дополнительных разъяснений от преподавателей, а также путем анализа с другими коллегами во время работы на семинарских занятиях.
6. Личная ответственность и самодисциплина
Я снова приведу пример средней школы. Там нас, конечно, учат приходить вовремя, чтобы не было пропусков, о которых будут объявлять на родительских собраниях. Дело в том, но разница в том, что если в общеобразовательной школе мы делаем это в основном для контроля и родителей, то в университете мы делаем это для себя. Все мы осознаем, что наше посещение лекций не является обязательным, а является правом выбора и собственной инициативы. Вот что здесь конструктивно. Мы становимся ответственными и судим по себе время и необходимость присутствия, если мы хотим учиться и показать, что мы настроены серьезно или предаемся беззаботной студенческой жизни. Опять же вопрос перспективы и приоритетов.
7. Преимущество в резюме
Хотя это несколько оспаривается в наши дни, все же наблюдается преимущество абитуриентов с высшим образованием над средним образованием. Мир становится все более разнообразным и динамичным, а знаний из среднего образования уже недостаточно. Все, конечно, зависит от области и отрасли, но для более ответственных и руководящих должностей большое значение имеет квалификация. Также, чем она выше, тем больше шансов выделиться среди других кандидатов. Даже просто получить приглашение на собеседование из-за преимущества в степени важно. Нас могут не взять на эту должность, но чем больше собеседований мы пройдем, тем увереннее будем на следующих.
8. Личное развитие
В какой-то мере с первым пунктом (о образе мышления) завязано личностное развитие, но здесь мы немного углубимся. За все годы учебы мы безмерно учимся быть более терпеливыми, более терпимыми, более дисциплинированными, более тактичными и даже более уверенными в себе. Это некоторые из вещей, которые мы можем построить во время учебы, конечно, все зависит от наших качеств и стремления к самосовершенствованию.
9. Возможности и новые вызовы
О бригадах за границей слышали все, и большое количество студентов воспользовалось этой возможностью. Без них не обойтись, так как они являются строительным блоком образования студента. Для кого-то это первая работа, для кого-то – изучение или совершенствование иностранного языка, а также выезд за границу, где уклад и уровень жизни другой. Помимо бригад, вузы часто организуют олимпиады, конкурсы и различные проекты, в которых у студента, помимо получения материального вознаграждения, вырабатывается соревновательный дух и сильная мотивация .
10. Направление развития
Очень часто студенты поступают на специальность, близкую к той, по которой они закончили школу, и в этом нет ничего плохого. Но что делать тем, кто закончил техникум или обычную среднюю школу? Они ищут другое направление, чтобы развить свои сильные стороны, страсть или стремление. Именно здесь высшее образование играет существенную роль. Если у нас нет высокой успеваемости по диплому, мы можем серьезно подготовиться к экзаменам и проявить настойчивость. В случае, если наша школьная специальность не подходит или мы не хотим развиваться вместе с ней, университет — это то место, где мы можем это изменить… или хотя бы попытаться.
В заключение можно сказать, что высшее образование – это не необходимость, это не залог успеха, а выбор и возможность для человека подтолкнуть свое развитие к возвышению. Быть открытым новому и неизведанному, быть готовым бросить вызов самому себе и сделать все возможное, на что он способен. В академической среде мы можем узнать больше, чем ожидаем, если точно знаем, чего хотим и сколько готовы отдать себя для достижения этого.
Если вы выпускник, поделитесь своим мнением с другими. Вы никогда не знаете, кого вы можете вдохновить или просто заставить задуматься.