Найти тему

Как Дада Садананда в тюрьме сидел

Завершающий пункт моего Азиатского турне приподнес сюрпризы и новые опыты.

Я приехал в город Павлодар в состоянии невероятной усталости, физической, эмоциональной, а также духовной. Казалось, что я не способен больше отдать ни капли. Как бы там ни было, я отправился давать лекцию, организованную местными йогами, и надеясь на Космическую Милость. Постепенно моя энергия стала возвращаться и было видно, что лекция вызывает живой интерес слушателей. Я обратил внимание на двух человек. Они сидели на заднем ряду и совсем не производили впечатления людей, пришедших ради самосовершенствования :). Через пятнадцать минут после начала один из них покинул помещение. Еще через 30 минут в зал врывается несколько человек: работник администрации, завуч школы, в актовом зале которой состоялась лекция, работник прокуратуры и человек из комитета по религии. Далее следуют весьма эмоциональные восклицания: «Где разрешение!?», «Иностранный гражданин!?», «Как вы посмели!?», «Миссионерская деятельность!» и в таком духе. Моя аудитория была возмущена вторжением, и в голос требовали оставить всех в покое, и также пытались доказать, что лекция не имела религиозного содержания. Как бы там ни было, чиновники объяснили, что это уж им решать, что тут произошло. Народ расходиться не хотел, и продолжали наблюдать за действом еще пару часов. Мне пришлось написать пару объяснительных, после чего меня передали в миграционную полицию. Составили протокол и пригласили в суд.

Оказывается, я нарушил миграционное законодательство, поскольку для подобного рода деятельности нужна специальная виза. Суд начался, я признал, что было нарушение миграционного закона, сказал, что готов заплатить штраф, как это предполагает закон. Прокурор просила сутки ареста и административное выдворение из Республики Казахстан. Через три часа приговор был оглашен, мои глаза широко раскрылись :), когда судья объявил: «Трое суток ареста и административное выдворение».

Ну а дальше просто песня. Отпечатки пальцев, сдача телефона, денег, шнурков, ремня... Фотографии в анфас и профиль на фоне номеров... И Камера, и нары...

Все время меня не оставляет чувство абсурдности происходящего.
Зашел в камеру, первый вопрос: «Насколько закатали и за что?»
:)
— Давал лекцию, — отвечаю я.
А дальше 40 минут расспросов. Моим сокамерникам интересна тема, и они просят провести лекцию после обеда.

Интерьер камеры прост: металлические кровати в два яруса, очень старые матрацы и одеяла, по словам других сидельцев, их не меняли несколько месяцев. Вентиляции нет, есть небольшое зарешеченное окошко. Туалет только два раза в день на прогулке. По малому можно сходить в ведро, называемое «Аленка».

Душ принимать возможности тоже нет.
Мужики курят каждые 15 минут и в комнате просто туман от табачного дыма.

Обеды, само собой, невегетарианские. Я просто начал жевать хлеб и попросил воды. Мои сокамерники похоже стали проникаться симпатией. Перерыли весь холодильник на кухне и нашли для меня капустный салат, там не было ни лука, ни чеснока, и я смог его есть. В целом мое настроение было хорошим, и мне было даже забавно наблюдать эту ситуацию. После обеда в камере состоялась лекция о медитации. Обратная связь была положительной: «вот теперь я внатуре понимаю че это за фигня, а ты можешь меня научить? я тоже хочу попробовать!» :)

Моя медитация во время срока была хорошей и регулярной. Ребята относились с уважением и уступали нижние нары для практики, они также интересовались асанами и также пробовали... Обратная связь опять же положительная: «Базара нет!!!»

Охранники были порядочными и дружелюбными, достойные ребята.

В заключении я много размышлял на тему нашего правосудия, вспоминал, что говорил о правосудии мой Гуру.

Условия, которые созданы в местах лишения свободы, не способствуют совершенствованию и исправлению личности. И как таковые скорее вредят человеку, а не исправляют его. Атмосфера в этих заведениях оставляет желать лучшего. Если мы действительно хотим исправить человека, открыть его потенциал, необходимо, чтобы такие заведения были идеально чистыми, чтобы в них были условия для достойного существования и доступ к позитивному образованию. Все, что было доступно в камере для чтения, например, это журналы «криминальное чтиво», ну и сокамерники только и говорили о педофилах, изнасилованиях, грабежах, извращениях, карманниках и пр. Сознание определяет поведение. Находясь в такой атмосфере, человек дегенерирует. Общество относится к местам лишения свободы как к некоторому отстойнику, в котором просто так называемых социально опасных людей изолируют. По большому счету не возможно никого изолировать, мы все связаны друг с другом. И наши мысли, состояния наших умов формируют коллективный ум, который действует на всех нас. Есть эффект сотой обезьяны. Обезьяны на одном из островов архипелага научились мыть фрукты перед употреблением. Постепенно мода распространилась, и вот уже сотая обезьяна научилась мыть фрукты. Как только такая критическая масса была достигнута, обезьяны с других островов спонтанно и без всякого учителя начали мыть фрукты.

Нам нужно понять, что жизнь это не просто — посадить дерево, построить дом, и родить сына. Это движение от несовершенства к совершенству. И это не индивидуальный забег, это коллективный забег. Невозможно процветать, когда твой сосед страдает. То, как думает и действует каждый человек, влияет на каждого члена общества. Шри Шри Анандамурти в своих работах описал, как должно функционировать по настоящему гуманное общество. И что самое интересное, я не вижу, как мы сможем выжить, если не применим данные им принципы.

Три дня пролетели, я снова свободен, и, что поразительно, мое духовное вдохновение и энергия полностью восстановлены :) как будто я побывал на какой-то интенсивной духовной программе. Мой Гуру объяснил, что усилие и преодоление препятствий есть суть человеческой жизни. Я боролся за то, чтобы в самых неподходящих условиях, продолжать выполнять мою практику, космическая милость тоже была со мной. Чувствую, что опыт сделал меня сильнее.

Хочу завершить несколькими цитатами моего Гуру на данную тему.

«Преступления» — это действия, запрещенные законом правительства, а «добродетель» и «порок» — концепции, порожденные традициями. Чувства законодателей в очень большой мере подвержены влиянию представлений о «добродетели» и «пороке», бытующих в их местности. Таким образом, понятие о преступлении соответствует концепциям добра и зла, которые в разных странах — разные. Те, кто трудится во имя создания мирового братства, должны пытаться уменьшить различие между общественным, традиционным, моральным и человеческим законами. Все те действия, которые помогают духовному, ментальному и физическому развитию человечества, должны быть причислены к категории добрых дел, а те действия, которые создают препятствия духовному, ментальному и физическому росту человечества, должны рассматриваться как зло. Это понимание добра и зла в общем применимо ко всему человечеству.

Любовь — это то, что делает разум одновременно нежным, твердым и сильным, способным сохранять равновесие даже тогда, когда он испытывает боль; это то, что рождает в душе бесконечное радостное чувство. Преданность Богу тождественна любви. Как только возникает преданность, приходит и любовь к Богу.

Что такое садхана (духовная практика)? «Садхана» означает «усилие». На что направлено это усилие? Это бесконечное стремление к единению с высшим Ядром. Это непрекращающееся усилие, направленное на достижение совершенства. Никакое действие во Вселенной невозможно без противодействия. Наличие движения предполагает сопротивление. Результат борьбы и преодоления противодействия называется прогрессом. Чем сильнее желание продвигаться к цели, тем больше энергии придется затратить на преодоление препятствий. Поэтому противники борьбы никогда не смогут прогрессировать. Они останутся далеко позади — о прогрессе здесь не может быть и речи, потому что борьба — суть жизни. Тем, кому ненавистно усилие, кто по ошибке считает борьбу насилием, нет места в этом мире.

Смысл духовной практики в восприятии всех людей, всех объектов Вселенной как единого целого. Все, что подвергает опасности единство человеческой расы, создавая разобщенность, противоречит понятию духовности (дхарме). Люди, которые поощряют корыстные интересы, живут за счет ментальной слабости человечества и его разногласий, а потому боятся широкого распространения идеалов духовности и противостоят этому всеми возможными аморальными средствами: оскорблениями, лживой пропагандой и клеветой. Человечество не должно позволить запугать себя; оно должно двигаться вперед. Нужно помнить, что на пути добродетели много препятствий, борьба с ними — и есть духовная практика.

Духовность способна дать человечеству такую несокрушимую и в то же время тонкую силу, с которой не сможет сравниться ни одна другая сила. Поэтому, для того чтобы решить материальные, психологические и социально-философские проблемы современности, необходимо создать рациональную философию на основе духовности.

Человечество однажды будет вынуждено признать тот факт, что судьбы всех индивидуумов — живущих не только на этой планете, но и во всем Космосе — связаны между собой. Духовные искатели должны приближать этот благословенный момент неустанными усилиями, служением и распространением великой идеологии. Это величайшая задача современного человечества.

Природа против того, чтобы люди наказывали друг друга. Какие бы действия ни предпринимались в качестве наказания, в разуме вершителя правосудия возникает чувство мести или враждебности и душит в нем беспристрастного судью. Поэтому я даже советую убрать из человеческого лексикона словосочетание «уголовный кодекс». Если кто-либо, будь то судья или обычный гражданин, применяет к кому-то наказание, оно должно быть исправительным, а не карательным, тогда виновный, независимо от тяжести своего проступка, не будет иметь никаких оснований винить кого-либо за наказание. Даже если решение суда было ошибочным, то подобное наказание никоим образом не причинит никому вреда.

До тех пор пока отношение к преступникам не станет более гуманным, их бесполезное просиживание в тюрьмах будет лишь бессмысленным фарсом. Нужно помнить, что они (психически) больны, и их болезни трудно излечимы. Но их можно вылечить за короткое время с помощью духовных практик и за несколько больший промежуток времени другими практиками йоги. Для такого лечения очень важно благоприятное окружение, поэтому условия содержания в тюрьмах должны быть более человечными.

Какую бы славу ни снискал преступник, он предстает перед судом, решение которого часто зависит только от улик и красноречия адвоката, а не от того, виновен ли человек на самом деле. Опытный адвокат, который умеет обходить законы, легко поможет преступнику, имеющему деньги, выйти сухим из воды. А невиновные, не имея денег и возможности нанять хорошего адвоката, попадают в тюрьму. Когда вор остается на свободе — это, без сомнения, преступление. Но наказание невиновного — это великий грех, большой позор для человечества.
(«Social Value and Human Cardinal Principle»)

Итак, целью кодекса наказаний, который создадут садвипры, будет исправление, а не наказание человека. Вместо тюрем будут построены исправительные центры. Тем, кто не является закоренелым преступником, иначе говоря, тем, кто совершает преступления из-за некоторых психические отклонений, должно быть предоставлено лечение, чтобы они получили возможность стать более гармоничными. Нужно сделать так, чтобы первое и самое большое их желание перестало тяготеть над ними.
Назначение общества — совместное движение. Если во время путешествия кто-то остается позади, во тьме ночи, и порывы ветра тушат его факел, мы не должны идти вперед, бросая его в беде. Мы должны протянуть ему руку помощи, дать свет, в котором можно увидеть друг друга. Мы обязаны остановиться, в противном случае истинный смысл общества будет утрачен, потому что преступник или пострадавший, вор, грешник или бесхарактерный — это только внешние проявления личности человека. По природе своей каждый из нас обладает потенциальной возможностью стать совершенным. Основной задачей садвипр является выявление и реализация этого потенциала.

Источник https://dada-sudhakar.livejournal.com/2108.html#cutid1